Гик - всегда гик. (trudikk) wrote,
Гик - всегда гик.
trudikk

Что такое каденс или береги колени с молоду.

Вообще эта тема заслуживает тщательного рассмотрения, но сегодня так разговор зашел, что вкратце хочу пробежаться по методикам сохранения коленей во время длительной езды на велосипеде. Вопрос этот довольно массово и часто обсуждается на велосипедных ресурсах, но кажется столь очевидным, что часто игнорируется и новичкам должным образом не доносится.
А ведь я знаю живых людей, убивших себе ноги таким образом. Да и я сам чуть было не попался в прошлом году, когда только раскатывался.




Итак, не углубляясь в дебри теории пара простых советов:

1. Разминайтесь. Самый очевидный и самый часто игнорируемый совет в любительском спорте и физкультуре. Хотя бы пара приседаний, растяжка. Ну и первые пару километров старайтесь держать каденс выше обычного (об этом ниже). Хотя по моему личному опыту это сложно - обычно вначале много энергии, хочется сразу выгнать всю лишнюю дурь.

2. Каденс. Одно из ключевых понятий - это частота вращения педалей. Считается оптимальным 80 до 110 об/мин, хотя это дело, разумеется, индивидуальное. Для начинающего велосипедиста крайне важно сразу выработать привычку правильно педалировать, равномерно, размерено и легко (следующий пункт). Контролировать каденс помогут как велокомпьютеры так и простой подсчет в уме. Но лучше всего поможет...

3. Правильная техника. Тоже простое правило - крутить педали по кругу, не давить на них. Тяжело крутить педаль - сбрось передачу! Идешь в горку, стартуешь со светофора? Встань на педали, раскрути и потом садись. Единственное исключение - это "забитые" ноги на дальних дистанциях. Тут никакие советы не помогут - или превозмогать или все же остановиться и передохнуть ;)

4. Высокое седло. Тоже популярная рекомендация - это поднимать седло на такую высоту, чтоб нога полностью распрямлялась на нижней педали. Но это дело тоже сильно индивидуальный и порой спорное. Я бы сформулировал так: поднимайте седло достаточно высоко. Ведь ногу можно по разному опускать - потянутой ступней, с ровной, с поднятой, откидываясь в седле, в низкой посадке - это все вопрос посадки и потребует разной высоты.
Вам лишь стоит помнить - что достаточно поднятое седло значительно снижает нагрузки на ноги, позволяет легче и дальше ехать, даже на небольшие дистанции.

5. Еда и питьё. Некоторые люди, особенно касающиеся фитнеса и тяжелой атлетики могут придерживаться местных принципов - поменьше углеводов, поменьше воды на тренировке. Это глубочайшее заблуждение, могущее очень чувствительно выйти боком. Я не говорю что жрать надо безостановочно, но если ваша дистанция превышает 25км в один присест - уже стоит задуматься о орехах, шоколадке и литре воды.
Лично я и на 2 километра без бутылки не поеду. Но я толстый, у меня гидрация огромная ;)

Итак, что мы имеем? В детстве многие из нас гоняли на совковых велосипедов на большие дистанции и горя не знали. Но у ребенка совершенно иное соотношение массы\мышечной мощности, в разы более гибкие суставы и меньшая гидрация (потеет меньше). А раз уж выросли не только из детского возраста, но и из парковых покатушек - добро пожаловать в спортивный магазин за бутылками, велокомпьютерами, спортивным питанием, растворами изотоника и прочими ништяками. Это не так дорого, как кажется, но не только дальние, но и протяженные городские прогулки покажутся вам на уровень приятнее и полезней.

Здоровьичка вам :)
Tags: Велосипедное, грани велоспорта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments