Гик - всегда гик. (trudikk) wrote,
Гик - всегда гик.
trudikk

Парсифаль: миссия - выжить.

- Сами вы дураки.
Парсифаль

Па́рсифаль (нем. Parsifal) – музыкальная драма Рихарда Вагнера в 3 актах, на собственное либретто. Торжественная сценическая мистерия в трёх актах по полтора часа, с двумя получасовыми антрактами. Вместе со вступлением и интервью - около 6 часов - с девяти вечера до трех ночи.
Прямая трансляция из Лондонской Royal Opera
в кинотеатр СБС на немецком языке с английскими субтитрами. И все это в современной постановке.
Культура уровня "хардкор" :) Но на удивление опыт мне показался интересным. Залог успе
ха - литры кофе и интересный собеседник ;)



Впечатления смешанные и дабы не смущать - я разбил отзыв на две части. Ибо сам опыт трансляции мне понравилось, а над постановкой конкретно этой оперы я могу только глумиться :)


О трансляции.

Ну все же знают, что я человек далекий от культуры и близкий к сохе, вырос в деревне и с Ленинским прищуром взираю на все причуды высокого искусства. Я не лишен чувства прекрасного, но здравый смысл во мне преобладает. Поэтому я могу разругаться с Одним Театром из-за убогих стульев. И поэтому идея трансляции театра, оперы и балета в кинотеатры мне кажется весьма удачной. Там хотя бы кресла нормальные Ну и вообще, припереться на оперу с зашкаливающим уровнем духовности с ведром попкорна - это бесценно )))

Но если серьезно, мы имеем следующие плюсы:

  • Доступность. Очевидный фактор - с нашим уровнем развития кинотеатров это по-настоящему массовое решение. И не только географически, но и финансово.

  • Большой экран и съемка крупным планом. Для меня это одно из решающих преимуществ. В "живом" театре, даже сидя на близких к сцене рядах все равно не разглядеть всех подробностей мимики. Не с биноклем же сидеть все время. И даже в опере и балете актерской игры хватает, поверьте.

  • Режиссерская версия позволяет видеть не только лица и подробности происходящего на сцене но воспринять это с правильного ракурса и в нужной очередности. Вы не пропустите важного момента и увидите сцену в лучшем свете.

  • Фактор принуждения. Конечно несколько меньший, чем в здании театра, но все же. Люди старшего поколения меня не поймут, но молодежь, привыкшая к управлению контентом должна оценить. Дома вы никогда не посмотрите этого целиком, сколь бы не хотели приобщиться к прекрасному. Тут же есть стимул сидеть, терпеть, не перематывать и вникать :) Небольшой, но стимул, у меня например сработал :)

  • Ну и инфраструктура, конечно. Тоже немаловажно современному человеку. Мне например со стаканом колы намного проще воспринимать, такая уж я некультурная сволочь.

Разумеется, есть и недостатки:

  • Понты. Это самый серьезный урон зарождающейся индустрии. Ну давайте посмотрим правде в глаза - ценителей у нас немного, зато возможность рассказа на работе, с придыханием "ой девааачкиии, мы вчерась в такой тиатр ходили..." зачастую пересиливает любой зов разума.

  • Акустика. Тут ничего не попишешь - звук в целом неплох, но оригинала не заменит. И да, в паре мест звук срывался в дребезжание - или сбой настройки или киношная "уц-уц" аппаратура не рассчитана на такие диапазоны.

  • Общекиношные проблемы. Звонки мобильников, шуршание пакетами, переговоры соседей, шастающие уроды. В театрах нынче тоже с этим проблемы, но в кино традиций меньше.

Насчет субтитров - я только рад. Вообще с этой глобализацией и дубляжом львиную долю колорита теряем, не говоря уж о национальном колорите (хотя я по нему еще пройдусь во второй части). Моего школьного, вобщем-то знания английского языка и заранее прочтенного либретто хватило чтобы уловить общий смысл происходящего на сцене. Хотя несколько тяжело было следить за текстом, голосом и фоновой музыкой - это особенность моего восприятия, женщинам в этом отношении намного легче будет. Но с небольшой тренировкой это пройдет. Да и моментами хотелось больше закрыть глаза, отключиться от сюжета и погрузиться в музыку и голоса. Просто заснуть боялся )))

В итоге хочу признать опыт удачным и жалею что не попадал на предыдущие показы. Но обстоятельства были сильно разные, а Турандот я с торрентов скачаю и посмотрю отдельно.

Сходите обязательно пару раз на подобные трансляции - это как минимум стоит попробовать, даже если вы классику "не очень".

Обязательная инфа:
-дата события:
18 декабря 2013
-название события:
прямая трансляция оперы "Парсифаль", в киноплексе "Семь звёзд"
-организатор события:
сеть кинотеатров "Монитор"



Впечатление от оперы.
хотя на самом деле не дурак почитать в перерывах Канта и Кьеркегора (чтение зачастую все равно сопровождает идиотским смехом и междометиями типа "ыыыы", что очень мило смотрится, потому что юмор у Кьеркегора действительно может найти только Близнец)
Из одного гороскопа.

Я вообще Козерог, а Янина так и вовсе рыбы, но поржать мы нашли с чего. Хотя вроде бы и пафос и мистерия, но блин...
Еще с Медеи я, мягко говоря, настороженно отношусь к современным постановкам, но тут адЪ и дичайший угар, например.

Даже читая перед походом либретто я уже начинал нервно хихикать - у Вагнера какое-то сильно специфическое христианство получилось. Например "the Копьё", как его величают в опере - офигенский артефакт, пронзивший некогда Христа на кресте и с тех пор внезапно ставшее священным и получившее абилку нанесения незаживающей раны (108 маны, 97% шанс, мин. 33 лвл). А вы думали священные реликвии только исцелять и благословлять умеют? Хрен там.

Или вот Кундри, обычная вроде бы баба, некогда осмеявшая Христа во время его крестного пути и с тех пор обреченная на всё новые и новые перерождения, тщетно пытаясь искупить свой грех. Минутка буддизма просто и христианское всепрощение в действии. Ну и подрабатывает она в процессе искупления грехов девочкой по вызову у местного колдуна Клингзора - тоже нормально так. Меня всегда радуют такие моменты, особенно на фоне завываний некоторых личностей о изящности манер прошлых веков.

Ну и конечно сама легенда, гласящая, что от раны короля исцелит только "чистый простец" (pure fool). Я под конец понял тонкий подкол и тайный смысл необходимости дурака в сказках. Ибо когда король был на краю могилы, а Парсифаль как раз прискакал с копьем, был бы не дурак - постоял бы пару минут, дождавшись смерти короля, а потом вышел бы и сказал - мол у меня есть мегакопьё, теперь я ваш король.

Ну это все даже забавно, да и к тов. Вагнеру претензий не предъявишь :)
Но вот что натворила Королевская Опера в стольном граде Лондоне. Я просто пробегусь по сюжету, потихоньку сцеживая желчь )) Для ценителей на всякий случай повторю - у меня совершенно нет тяги к познанию глубинного смысла и тонкого замысла режиссера.

Значит Осень. Утро в лесу. Гурнеманц и рыцари Грааля спят под деревом. Гурнеманц просыпается и будит рыцарей, все погружаются в молитву. На носилках в сопровождении рыцарей и оруженосцев выносят для омовения короля Амфортаса, страдающего от неисцелимой раны. Это выглядит примерно так:


Там кстати в антракте был призыв задавать вопросы в твиттер , чем мы и воспользовались, поинтересовавшись чейта за тетки вокруг ложа шастали в совдеповских одеждах? Деревья, али робкие лани?
На что нам опера и молвила человечьим голосом:
I don't think that's a question we can give a definitive answer to ^E,мол мы и сами не в курсе. Посовещавшись, мы решили что постановка просто писалась в ГДР.

По краям же от ложа сидят рыцари из братства Грааля: негр и две бабы. В рыцарстве. Бабы. И негр.
Вагнер в недоумении смотрит на эту хрень


Театр абсурда продолжается...

Дальше прискакала "wild horsewoman" по имени Кундри. Местная красавица-обольстительница. Вооот такая вот

Убийственная красота в прямом смысле слова. Именно она соблазнила короля с целью упереть копьё, ну красавица же. Она же в этот раз привезла бальзам, искупляя в свободное время грехи. Мы живо вспомнили момент из либретто " Кундри бросается на колени перед Парсифалем, льёт ему на ноги миро и отирает их своими волосами". И после долгих размышлений сошлись на варианте, что злой волшебник будет выдавать реквизитные волосы на сеансы обольщения.

Следом отряд рыцарей приводит юношу, подстрелившего лебедя в священном(ну конееечно же) лесу. Юношу. Тоже красивого, между прочим.
Вот такого



Жерарушко-дурачок, как мы его окрестили. Очень уж похож на самом деле.

Минутка отмазок. Нет, вы не подумайте - актеры вообще отличные. Там и с голосом и с мимикой и со всей игрой полный порядок, приятно смотреть.
Вот кадр, передающий атмосферу действия.


Добрые санитары удерживают пациента от злобного лысого глюка, на глазах у скорбящей родни. Если не пытаться конечно связывать со средневековой легендой смотрится отлично. Но сидеть и воображать что негр-санитар из доктора Хауса - это типа рыцарь Грааля - это было выше моих сил :)

Вот вам напоследок сцена отирания ног реквизитными волосами и я останавливаю поток желчи :)



Опера на самом деле неплохая - есть что послушать, на что посмотреть и где поржать.
Если доведется - можно посмотреть :) Но ну бы их нафиг, эти современные постановки :)
Tags: блоггерский показ, я познаю мир, я хипстер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments