Гик - всегда гик. (trudikk) wrote,
Гик - всегда гик.
trudikk

Когда сразу все как надо.

Трекинговые (или туринговые) велосипеды - это в последнее время моя слабость. Изначально предназначенные для длительных путешествий они заодно идеальны для города. А поскольку гоночных амбиций я не ощущаю – в последние 2 года пристально смотрю в их сторону. До циклокросса я вовсю думал про Cube Touring и вовсю завидую одному тут ЖЖсту, который их таки купил. Но жаба победила. Циклокросс я взял исключительно из соображений нищебродства и вообще на попробовать. Иначе давно бы уже неспешно тошнил по улицам.
А тут сидел в БЦ, ждал вел с техобслуживания, гонял чаи, да листал новый каталог КТМ. У них вообще вся модельная линейка забавная, дизайнистая, но без огонька в техническом смысле. Однако модельный ряд 2015 года прямо жжот. И собственно я наткнулся на него:


Это KTM Life Lontno P18 18S-PINION – редчайший пример труевого вела с завода. Я совершенно не увидел с разбегу в нем путей апгрейда – там уже все стоит.
Ближайший пример подобного Ъ я знаю только один – Kona Sutra.

Общего у них много, например мега-прочная хромолевая (сплав T:5109) рама и жесткая, тоже хромолевая вилка.
Но у КТМ есть киллер-фича. Это планетарная коробка передач в кареточном узле (!) под названием Pinion Getriebe 30Z P8130. Нифига про нее не знаю, но она сильно напоминает версию от Nikolay Bikes и внушает надежду на практически нулевое обслуживание. Хочется надеяться на маслянную ванну или около того.
Дальше – прямо песня:
Ременной привод – за полгода владения ременной Стридой я совершенно не испытывал с ней проблем. Единственный случай – это когда рыхлый снег при теплой температуре набился под прижимной ролик. А тут его нет – а значит и нет проблем. Что надо сделать, чтобы порвать такой ремень я не знаю. Он сильно прочнее и выносливей цепи и опять же никакого обслуживания. Само едет.
Седло Brooks. Я его не пробовал и ничего сказать не могу, но эта модель стала стандартом де-факто туристических седел. Его все равно поставят рано или поздно – опять же сходство с Коной.
С ней же роднят правильные багажники под сумки-штаны. В этом отношении КТМ с Коной сильно обгоняют сравнительно попсовый алюминиевый Куб.
Резина: сходу Швальба Марафон. Антипрокол, накат, абсолютная неубиваемость. Проверено лично годом эксплуатации – за несколько тысяч даже признаков износа не было, ни разу не проколол даже в кавунцовых полях. Ничего лучше посоветовать не могу. Правда я не знаком с версией Мондиаль – может там что-то хуже, но не думаю.
Ну и всякие приятные мелочи – фонарики с динамовтулкой – тоже полная автономка, полные крылья, педали формата «хоть босиком». В дальняке это сильно начинаешь ценить. Я помню алжирца-кругосветчика, который вообще с металлическим штырем вместо педали ездил. И отказывался менять – мол память о России.
Прямой руль правда будет на любителя – но необходимость барана на Сутре тоже не решающая, кто к чему привык.
В итоге получается почти идеальный велосипед для длительных путешествий. Отличное стоковое решение. Конечно же, будет стоить как вертолет и привозиться только под заказ – фиг вживую пощупаешь. Но все же, офигеть, я наконец-то хвалю КТМ.

Ссылки на сравнить:
Куб http://www.cuberussia.ru/models-touring_pro_white/
КТМ http://www.ktm-bikes.at/en/bikes/trekking.html?action=bike_details&bike_id=139776&cHash=c502b17e1bbee144df98264359f8d6c6
Кона http://www.konaworld.ru/p-sutra/


Tags: велосипедное, велосипедное железо
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments