Гик - всегда гик. (trudikk) wrote,
Гик - всегда гик.
trudikk

Новая вело-пешеходная зона на ул. Яна-Полуяна в Краснодаре.

В нашем городе появился новая велосипедная зона. Совсем небольшая, но показательная, на её примере можно посмотреть, в какую сторону движется администрация города. Пока что результат на троечку, но с плюсом, за старание.
Сама же зона длинной 900 метров, начинается из ниоткуда и уводит в никуда. Но я надеюсь, что современем можно настроить таких отрезков и соеденить их в единую сеть. На данный момент это более посильная задача, чем сразу эту сеть проектировать.
Посмотрим поближе.
2015-01-22 15-33-36


Именно таким пандусом встречает нас вело-пешеходная зона от улицы Тургеньева. Для инвалидов и детских колясок решение - на отлично, для велосипедистов терпимо.
Едем дальше.

Тротуар достаточно широкий, но разграничен черезмерно большой тактильной плиткой. До сих пор понять не могу, зачем её нужно делать такой шириной? Для шествия колонны слепых людей? Причем идут они из ниоткуда в никуда, т.к. даже на протяжении этой небольшой дистанции линия тактильной плитки разрывается несколько раз на обычные асфальтные участки. Я считаю, вопрос тактильной плитки надо серьезно пересмотреть в сторону здравого смысла. Тактильная плитка в нынешнем виде существенно снижает ширину тротура - по ней нет желание идти пешеходу и ехать велосипедисту, её все обходят. Достаточно сократить её до 2-3 линий (в Европе зачастую используется штрих в одну линию и считается достаточным) 10 линий совершенно ни к чему.

Так же хотелось бы побороться за постепенное выделение из велопешеходной зоны полноценной велодорожки. Тем более, что такой тротуар вполне позволяет выделить метровую полосу асфальта, что даст и цветовое и тактильное отличие и намного повысит комфорт велосипедиста. Ибо уложенная на данном участке плитка уже начала играть под колесами, уже шумити и гремит, а скоро начнет выпирать и отваливаться. Велосипедистам намного удобней ездить по ровному асфальту. Даже несмотря на то, что на эту дорожку наверняка выберутся все мамочки с колясками этого района.

2015-01-22 15-35-00

Второй важный вопрос - зачем все еще уладываются бордюры? Некоторые на этом участке уложены правильно - заподлицо с асфальтом, но зачастую имеются небольшие, но ощутимые ступеньки. Не вижу вообще функциональности бордюра в таких случаях. В гороед есть примеры, когда плитка сразу уклоном уходит в асфальт. я чуть позже сфоткаю эти примеры и так надо делать по всему городу.

2015-01-22 15-38-55

Одновременно с этим необходимо полностью все тротуары защищать антипарковочными столбиками. Уже сейчас видны следы автомобилей, думаю парковаться тут тоже регулярно любят, продавливая плитку и мешая всем вокруг. Урна, стоящая на наиболее логичном пути велосипедистов - тоже плохо, хоть и не критично.

2015-01-22 15-38-42

Такой вот получился осмотр. Что можно сказать: радует. что администрация думает о велосипедистах, старается найти им место в городе. Место это пока  второстепенное и со многими неудобствами. Велосипедист имеет второстепенную роль на всех пересечениях тротуара с проезжей частью, прыгает по выступающим бордюрам и трясется на неудобной плитке, не переставая лавировать между пешеходами, которые такому соседству явно не рады.
Очень хочется поехать по новенькому асфальту проезжей части - там можно держать скорость вдвое большую, там не надо уступать дорогу и притормаживать везде, там намного удобней. Но нельзя, по текущему законодательству велосипедист обязан ехать по велодороке или в велопешеходной зоне, а не по проезжей части.

Однако, мы сами можем и должны бороться за улучшения условий своего обитания, мы в самом начале пути.
Как минимум, надо работать над:
1. Сглаживанием, а лучше ликвидацией бордюров на стыках тротуара и проезжей части;
2. Выделением асфальтовой велосипедной дорожке в пределах тротуара;
3. Сужением тактильной плитки;
4. Повсеместным введением антипарковочных столбиков.

А в перспективе мы должны прийти к полноценным велодорожкам на проезжей части, либо отдельно от тротуара, с должным приоритетом проезда, без барьеров и преград.


Tags: ВелоИнфраструктура, ВелоКраснодар, велосипедное
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments