Гик - всегда гик. (trudikk) wrote,
Гик - всегда гик.
trudikk

Трассировка велосипедных маршрутов Краснодара.

Сегодня наконец-то выдался погожий день, да еще и с температурным рекордом в +20 градусов посредине зимы. Я не мог упустить такой случай и наконец-то проехался с камерой по обновленной велодорожке на набережной Краснодара, заодно посмотрел новую велопешеходную зону на ул. Калинина.

Видео получились чисто техническими, более художественный вариант сделаю по весне, когда зелень распустится.
По этой причине воспроизведение ускорено в 2 раза, дабы быстрей просматривать маршрут. Камера закреплена на руле циклокросового велосипеда с жесткой вилкой и 28" колесами, поэтому по вибрации камеры отлично видно качество покрытия. Также стоит добавить, что я перепрыгиваю большинство бордюров, рядовой же велосипедист в этих местах будет вынужден спешиваться.



А теперь подробней о том, что сделано.


На первом видео первая же Краснодарская велодорожка. В далеком 2011 году это был своего рода эксперимент и проба пера. Долгое время её даже считали неудачной и официально не признавали в экслуатацию. Она и сейчас довольно странная, с разрывами на любом пересечении даже с техническими проездами, часто не очень очевидная и со вздувшейся плиткой. Однако, за эти годы она сыграла неплохую роль, обросла со всех сторон велопрокатами и жители худо-бедно свыклись с ней. На набережной почти беспрекословный приоритет велосипедистов в полосе, люди добровольно и без звонков дают дорогу. А сколько воплей-то было поначалу, мама дорогая.
Сейчас проводят реконструкцию набережной и несмотря на некоторые странные решения - вроде высокого бетонного парапета, напрочь загораживающего реку с лавочек, - велодорожка на ней удалась на славу. Выложена она из контрастной по цвету плитки, снабжена яркими указателями.
И самое главное - обновленный сегмент без стыков.
Помните, я ругался на бессмысленные сантиметровые бордюры? Так вот, тут их нет:

Могут ведь когда хотят.

А вот тот самый значок. Очень красивый.


Так что за набережную можно порадоваться. Это хороший показатель ухоженности города и вроде как её должны продлить еще на пару километров в ближайшее время. Проект уже есть и велодорожка на ней тоже должна быть.

Но это сладкое будущее, а пока окунемся в суровое настоящее.
Это велопешеходная зона на тротурае, участок от Кубанонабережной по Калинина до второй линии. Когда нибудь она станет частью единого велосипедного маршрута, который должен соединить кольцевые велодорожки парков. Но если велодорожки в парках обещают появиться уже в 2015 году, то когда ждать единого маршрута - непонятно. Слишком много против и власти все еще не могут (а чаще не хотят) прокладывать велосипедные маршруты по дорогам. Только тротуар, только хардкор безопасность. Безопасность тут исключительно для чиновников и сотрудников ГАИ - им не надо ни за что отвечать. Но велосипедистам и пешеходам от этого не сильно радостно. Автомобилистам тоже достанется - неожиданно для них массово выпрыгивающие на ранее тихие пешеходные переходы велосипедисты не раз станут причиной ДТП. Причем неправы на них будут именно велосипедисты, ибо уже с 1 июля 2015 года выезжать на колесах на пешеходный переход будет стого запрещено. Но вы попробуйте проехать по тротуару пару километров хотя бы, спешиваясь каждые 150-200 метров. Например новая велопешеходная зона на Калинина насчитывает 2 км длинны и 7 перекрестков, на которых надо останавливаться.
Кроме того, сами тротуары на Калинина шириной немногим больше метра зачастую. Учитывая, что это частный сектор с парковкой перед дворами, внезапно распахивающимися калитками и конечно же раздолбанным асфальтом тротуара - сильно там не разгонишься. Бордюры конечно же не сантиметр, а все пять или больше. Их надо уже капитально перепрыгивать.
В общем, смотрите сами:


Пешеходы пока что удивлены моему появлению, местами пробираться сильно некомфортно. И что самое обидное - Калинина очень удобная улица для велосипедиста. 2 полосы не сильно активного движения, на которой вполне держатся дежурные 30 км\ч. И главное - по всей длине главная дорога, а со второстепенных особо никто не выскакивает. Маршрут очень спорный получается. Но он потенциально перспективный.
Если мы сможем в ближайшее время побороть вопрос минимальной ширины полос проезжей части - там можно делать совершенно безболезненную велодорожку на проезжей части.
Также есть богатая возможность делать велодорожку по нынешней зеленой зоне. Тем более, что в частном секторе её практически не благоустраивают. Можно примкнуть как к тротуару, а лучше - к проезжей части, перенести бордюры и построить очень комфортную для всех зону. Но мечты-мечты, надеемся мы до них доживем.

Дорога обратно выглядит так:


Ну там все ровно так же.

И сразу к оправданиям. Да, я тоже негодую. Скорблю вместе с вами, можно сказать. Но есть пара моментов:
1. К сожалению, мы не располагаем теми властями, которым можно сказать "не надо делать так - сделайте так, это хороший вариант, проверенный во всем мире". Мы всегда ищем свой путь, который обычно базируется на надежде властей, что народ примет и так, и ничего больше достраивать не надо будет.
2. У нас на данный момент слишком слабое велосипедное сообщество, чтобы оно могло что-то всерьез для себя требовать. Администрация города на данный момент откровенно решает проблему "как оградить жителей города от велосипедной заразы". О комфорте велосипедистов речь пока совершенно не идет, т.к. велосипедисты его не могут потребовать, да и не хотят. Нужно еще пару лет для осознания ситуации, для набора критической массы. Велосипедистам надо понять, что пора расти и встраиваться в рамки. Что больше ездить зигзами не удастся, нас станет слишком много. Власти же должны понять, что просто так изолировать велосипедистов не получится, в нынешний транспортной ситуации это движение будет только расти.

Так что продолжаем расти, думать, работать. А велосипедные зоны - это хорошо. Даже корявые. Они каждый день напоминают о велосипедистах, подогревают общественный интерес, не дают проблеме протухнуть. Будем следить за развитием ситуации, не переключайтесь.




Tags: ВелоИнфраструктура, ВелоКраснодар, Краснодар, велосипедизация
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments