Гик - всегда гик. (trudikk) wrote,
Гик - всегда гик.
trudikk

Велосипедная новость дня.

Новость дня - это одноногая вилка Cannondale Lefty на шоссейниках. Никаких подробностей нет, просто на канале Кадейла появилось промо-видео. Да и новость по сути не об этом, ну вилка и вилка, очередной бугурт будет при каждом её упоминании, эка невидаль.




Гораздо важнее тот факт, что мы сейчас наблюдаем становление нового класса endurance велосипедов. Это понятие никак не можем адекватно перевести (есть у кого варианты?), но оно подразумевает универсальные велосипеды для шоссе с примесями плохого асфальта, грунта и гравия. Это дальнейшая ступень эволюции циклокросса, которая подразумевает полусликовую резину шириной 32с, дорожную геометрию, баран и скорей всего дисковые тормоза. А также на таких велосипедах вводят защиту от вибрации.

Типичный и на мой взгляд лучший представитель этого класса - Specialized Diverge. Почитайте мои восторги по поводу его тестирования: http://twentysix.ru/company/100sporta/blog/120512.html


Получается велосипед более накатистый, чем циклокросс, но в должной мере сохраняющий его внедорожные качества.

Как человек, на циклокроссе откатавший почти что год я могу с уверенностью заявить - МТБ не нужны. В 2012 году у меня был ашан с 26 колесами. В 2013 я открыл для себя найнер. Через полгода переобул его в 28"х32 полуслики и ощутил первые признаки наката. В 2014 пересел на циклокросс и офигел от прибавки 2-5 км\ч в скорости просто за счет смены геометрии и перехода на ригид. Потом я ощутил радость езды на Specialized Diverge и сейчас тестирую классический шоссейник Specialized Allez race.

И сейчас я отчетливо вижу будущее за дорожными велосипедами и считаю, что нам пора отказаться от МТБшного засилья. Ведь горные велосипеды в России всегда были частью моды, но никак не суровой необходимостью. В советские времена все спокойно скакали по всем буеракам на самых настоящих ситибайках и слышать не слышали ни про двойные обода, ни про аммортизаторы, ни про широкую злую резину.
Бордюры? Ямы на дорогах? За год совершенно безжалостной эксплуатации бюджетного циклокросса Format 2323 я проваливался в сотни ям, заехал на тысячи бордюров и вел до сих пор на ходу. Разве что я сменил стоковые колеса на вилсет Shimano r500 за 5 тыр рублей.


А во мне почти что 100кг весу. И даже во время похода по Архызу с рюкзаками по 30кг циклокросс спокойно выдержал практически даунхил по не самым лучшим дорогам.

Я совершенно не отрицаю роли МТБ в соревнованиях, использованию в байк-парках, трейлах в горах и т.д.

Но я совершенно согласен с позицией тов. Котовского:
«мтб-гибриды — это тупиковая ветвь велосипедизма, а настоящий универсальный велосипед должен быть именно таким — идущим от шоссера, а не от горного байка.
Прекрасно понимаю, что моё убеждение не разделяют владельцы найнеров, гибридов и т.п., но это лишь потому, что они не ездят на шоссерах.»

И призываю вас скорее опробовать современный endurance bike и понять, что совершенно зря мы таскаем все эти лишние килограммы.
Tags: велосипедное, велосипедное железо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments