Гик - всегда гик. (trudikk) wrote,
Гик - всегда гик.
trudikk

Про велоночь из коментов.

Ханжество – одна из фундаментальных проблем российского народа. Поразительная способность не только не замечать проблемы, но и пытаться найти им оправдание здорово стоит на пути прогресса. Как может велосипедное движение развиваться, намеренно оставаясь в рамках чуждых для него правил дорожного движения, которые создавались с однозначным приоритетом автомобильному транспорту? Как сидя на месте и ничего не делая можно добиться изменений?
И несоблюдение ПДД опять же не есть чисто российская проблема. Взять тот же Лондон, практически колыбель велосипедного движения. И там до сих пор не решены вопросы с тем же проскакиванием велосипедистов на красный свет. И там тоже до сих пор регулярные столкновения с автомобилистами. И это при их то уровне инфраструктуры, лояльности и культуре.
Совершенно невозможно, никакими способами осуществлять массовые велосипедные акции строго по ПДД. Они не для этого писались, они это не учитывали. Поэтому использование критической массы представляется более чем оправданным. Этот механизм более 30 лет работает и доказывает свою эффективность везде где применяется, по всему миру. Работает и у нас, и мы явно видим результаты. Видят его и власти, и мы стараемся двигаться сообща, с минимальными неудобствами. Недаром велоночь проводится вечером субботы – далеко не самым активным временем для спальных районов.

Все разговоры про менталитет - это гнилые отмазки. В подобных разговорах в принципе неправильно понимается этот термин и к велосипедам он почти что не имеет отношения. По поводу автомобилистов - они никогда не будут доброжелательны к тем, кто пытается отобрать их жизненное пространство. Они в принципе не бывают доброжелательны, даже если им выделить максимум пространства и огородить со всех сторон - они все равно перегрызутся между собой. И никакой менталитет не поможет, проверено во многих странах.

Проблема лишь в том, что столь элементарные вещи сложнее всего объяснять - люди сразу отмахиваются, ссылаются на менталитет, невозможность, злых автомобилистов и т.д. Хотя все делается, надо лишь делать, а не находить оправдания.

А насколько многим не нравятся велоночи? Я вот вижу человек 10, ну 15 критиканов, из которых 80% никогда у нас не были. Остальные 200-300 человек каждый раз радуются. Возникают мелкие инциденты, их решают, волонтеры набираются опыта, люди учатся и так без конца. Прирост только группы в этом году больше тысячи человек, суммарно же за год через велоночи проезжает примерно 3000 человек. Всем ли им нужны бреветы? Все ли хотят рисковать жизнью на трассе вплотную с фурами без сопровождения страховки и какой-либо организации в движении?
Вот у нас едет 40-летняя тётя, рядом нежная девушка лет 18, сзади семейство с 10-летним ребенком, потом стайка подростков 15-16 лет - держите их в мозгу каждый раз, когда выдвигаете претензии велоночи за неорганизованность, стадность, неспортивность, за то что не ездят на бреветы. Мне тут даже сегодня выдвинули претензию что велоночь НЕТЕХНИЧНА. Нет, вы серьезно? ;)
Велоночь - это праздник обычных людей, не задротов, не спортсменов, которые просто катаются и общаются. Для большинства из них это редкая возможность выехать за пределы тротуара, почувствовать себя защищенными за спиной дружного сообщества, ощутить общность и восторг.
Тут же многие предпочитают горы, леса и поля. Так какое вам дело до того, что происходит в городе?
Зачем вы так навязчиво пытаетесь что-то доказать, если считаете все это бредом, а меня мудаком? ;)
Tags: велосипедизация, поток сознания
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments