Гик - всегда гик. (trudikk) wrote,
Гик - всегда гик.
trudikk

Обзор спортивных респираторов Respro или чем дышать осенью?

Ура! Наступила осень! Во всяком случае для наших южных широт это большое облегчение – наконец-то спала жара и можно катать в удовольствие, особенно в дневное время. Но вместе с прохладой приходят и проблемы. И даже не дожди – с ними мы умеем справиться и на эту тему мы еще поговорим.
Сегодня же хочется рассказать об осенне-зимней проблеме техногенного характера. В город возвращаются люди с отпусков, едут на машинах на работу, везут детей по школам и садам. Студенты заводят свои древние дымящие драбаданы, чтобы с музыкой дотарахтеть до мест учебы. Просыпается бизнес, увеличивается количество грузовиков. Город окутан уютным одеялом смога, а его жители привычно засыпают в пробках.
Беда только нам, активным. Нам всем этим дышать. И если у вас велосипед — так же часть жизни и\или рабочий транспорт, то вы просто обязаны обзавестись спортивным респиратором вроде Respro. Он действительно спасает, и ниже я поделюсь своим почти годовым опытом использования.





Во-первых, это красиво.
Во многих мегаполисах уже давно сложилась культура защиты дыхательных путей. Самые разные респираторы, да и простые лицевые маски, в том числе и медицинские носятся постоянно и смущения не вызывают. Наоборот, в Китае недавно прошли показы мод с участием дизайнерских респираторов. Там во многих городах просто катастрофическая ситуация с экологией. В Японии респиратор тоже стал частью велосипедной субкультуры.

В наших же краях проблему только начинают осознавать, хотя созрела она ой как давно. В моем родном Краснодаре количество автомобилей на душу населения превысило показатель Москвы, а в соседнем Ростове-на-Дону Яндекс повысил максимальный балл пробок.
Уже в прошлом году, впечатлившись этими достижениями и устав кашлять от пыли, я купил респиратор Respro Techno в магазине 100%СПОРТА.
Респиратор представляет собой неопреновую маску с закрепленным в нем сменным фильтром. Спереди располагаются клапаны для отвода выдыхаемого воздуха и алюминиевая клипса для подгонки по переносице, сзади - широкая липучка для фиксации на голове. Липучку можно застегивать под разными углами, подбирая наиболее подходящую посадку.
Маска респиратора и его фильтры – по сути два разных, взаимозаменяемых товара. Можно взять дорогой фильтр и поставить в более дешевую маску. Или выбирать более подходящую маску по погоде. Так, например, маска Спорста обладает боковой вентиляцией.



Модель Бандит обладает дополнительным шарфом на шею и подходит для наиболее запыленных мест:



Модель Аллергик имеет более спокойный дизайн:


А топовая на данный момент маска Синхро более плотно прилегает для максимально эффективной работы:


Что касается фильтров, то визуально это некий гибрид угольного фильтра с фильтрующим материалом медицинской маски. Производитель снабдил их фирменными названиями, цитирую:
- высокоэффективный сухой воздушный фильтр Hepa-Type, защищающий дыхательную систему от попадания сверхмелких частиц пыли, цветочной пыльцы и прочих аллергенов. Соответствует европейскому стандарту EN 149 FFP 1(S). Он сделан с использованием электростатически заряженного материала, который очень эффективен при задержании взвешенных в воздухе частиц, не препятствуя при этом свободному проникновению воздуха.
- угольный фильтр Dynamic ACC (Activated Charcoal Cloth), защищающий от вдыхания основных загрязнителей, содержащихся в выхлопных газах. Специально разработан для использования в крупных городах. Обеспечивает отличную защиту от городского загрязнения. Обычные угольные фильтры содержат гораздо меньшее количество угольного порошка на квадратный сантиметр, чем Dynamic ACC. Он сделан в соответствии с международным стандартом ISO 9002 и прошел бактериологические и химические испытания на предмет использования в вооруженных силах.



Но по сути это обычный угольный респиратор из строительного магазина. Что вовсе не в укор ему, так как это результат компромисса между фильтрующей и пропускающей способностью. Вполне можно было сделать более эффективную защиту, но тогда для велосипеда он бы уже не подошел. Но даже в таком компактном варианте для моей модели Техно производитель заявляет фильтрацию следующих частиц :
• сверхмелкие частицы, включая пыльцу и некоторые виды бактерий;
• аллергенную пыль;
• глиняную, угольную пыль;
• углеводороды, включая бензопирен;
• оксиды азота;
• двуокись серы;
• окись свинца;
• копоть;
• пороховые газы.
Для других моделей фильтров есть свои наборы характеристик. Так Бандит ориентирован на фильтрацию практически только пыли и смога, а вот Аллергик имеет дополнительный слой фильтра против испарений бытовых чистящих средств, маслянной краски и парфюмерии.

3pchmGT5IfM

Как это работает на практике? Одев респиратор вы не заметите сразу особых изменений. Разумеется, в начале будет сложнее дышать. Поэтому я советую в первый раз одев его просто походить по улице. Буквально через пару минут организм сам адаптируется дышать реже, но глубже и дискомфорт с дыханием начнет плавно пропадать. Это же время понадобится вам чтобы плотно подогнать маску по лицу и правильно закрепить липучку и обмять клипсу на переносице. Советую уделить правильной посадке особое внимение. Я, например, ошибся и сразу передавил себе нос и чуть не испортил первое впечатление о продукте. В последствии все встало на свои места и дискомфорта я больше не испытывал.

После некоторого времени использование пришло понимание, что начинать лучше с более легких фильтров - фильтр sity на самом деле почти не затрудняет дыхание. И уже попривыкнув можно переходить на techno, если конечно в этом есть необходимость.

Также стоит найти посадку для велосипедных очков. Надеюсь, вы тоже используете их каждый день для защиты от летящей пыли и реактивных насекомых? Так вот, респиратор вполне садится вместе с обычными очками, но дабы избежать проблем с совместной посадкой и запотеванием стекол, я все же рекомендую более дорогие спортивные очки со сменными насадками на переносицу. Опять же, вы сразу избавитесь от проблемы привыкания.



Настоящий же эффект приходит после первой продожительной поездки в респираторе. А точнее позднее, когда вы снимите маску. Для полноты эффекта можно сделать это прямо на дороге. Вы поразитесь, какой букет неприятных запахов, испарений бензина, копоти, пыли на вас обрушится. Сразу становится непонятно, как раньше вы жили в этом кошмаре? И дальше этот эффект будет только усиливаться. Листья с деревьев опадут, перестав накапливать на себе дорожную пыль, пробки будут лишь нарастать к Новому году и респиратор будет нужен все чаще и чаще.
Да, я не работаю велокурьером, поэтому не ношу респиратор все время. Стараюсь просто передвигаться более тихими улицами, но для выездов на индустриальные окраины и просто магистральные улицы города (вроде Северной, Новороссийской и Уральской в Краснодаре) – стараюсь надевать заранее. В остальное время респиратор компактно лежит в рюкзаке, позволяя экономить ресурс фильтра, рассчитанного примерно на 30 дней регулярного использования.
По истечению этого срока фильтр легко меняется (для этого нужно отщелкнуть клапана, на которых он держится) на любую доступную модель Respro. Я даже советую наблюдать за распродажами и заготовить 1-2 штуки впрок.
Тем более что в зимнее время у респиратора появляется еще одно применение – согревающей маски. Мягкий и толстый непрен, из которого сделана маска отлично держит ветер, позволяя лицу дышать, а фильтр согревает дыхание, позволяя не бояться простудить горло. Единственный минус такого применения – это конденсат, который будет скапливаться от дыхания на внутренней стороне маски. Это не очень приятно, но к этому можно привыкнуть. Тем более что прочие согреватели лица, вроде намотанного Buff намокают не меньше. Исключения составляют только шарфы вроде Air Hole.

Подводя итог, я однозначно рекомендую регулярное ношение респиратора всем активным городским велосипедистам, бегунам, мотоциклистам, и просто людям, работающим в промышленных зонах. В нем действительно можно дышать и он действительно спасает от городского смога. Хорошо садится под любой шлем и главное – круто выглядит!

Tags: велосипедное, мои статьи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Официальная смена транспортной парадигмы в Краснодаре

    Обсуждая текущие проблемы с транспортным коллапсом в Краснодаре вспомнился один момент, который за 2 года успел затеряться в заголовках. А именно…

  • Эмоциональные столпы дорожного движения

    Утро началось с глотка освежающей ненависти. В проплывающем в ленте автомобильном паблике вновь смаковали ДТП. На сей раз с велосипедистом, но это и…

  • О коммуникации

    Несмотря на то, что информационные технологии опутали все и вся, а человеческое общение поставлено чуть ли не главной гуманистической ценностью,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments