Гик - всегда гик. (trudikk) wrote,
Гик - всегда гик.
trudikk

Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление и все-все-все.



Это пост в трех частях: о кубанской журналистике, кубанской социальной работе и кубанском трамвае.

Вчерашнего дня довелось мне побывать на планово-внеплановом инструктаже вышеупомянутого управления. Поводом для собрания стали недавние ДТП с участием городского транспорта и в целом смена курса управления на открытость и коммуникабельность. Были приглашены все три городских телеканала, наверняка представители печатных СМИ и блогеры, для разнообразия. Впрочем, это разнообразие имело смысл, как стало ясно сегодня, после просмотра телевизионных сюжетов. И вот почему.


О кризисе кубанской журналистики писалось и говорилось многое. При всем необоснованном многообразии коммерческих и бюджетных СМИ в Краснодарском крае, писать на многие темы они не хотят. Упоминают вскользь, нехотя, поверхностно. Виной тому сильная зависимость от подковерных хитросплетений: того нельзя обидеть, этих нельзя зацепить, там вообще страшно хоть слово сказать. Так и варятся проблемы десятилетиями в провинциальном политическом болоте, пока не подкинет крышку и не стрельнет горячим паром очередной катастрофы.
У КТТУ поменялось руководство, появляется некая связь с общественностью, начинаются инновации и курс на современный транспорт. С другой стороны, начинают вылезать результаты системных ошибок прошлого и впервые муниципальное управление не пытается прятать их, а пытается публично над ними работать. Радуйся - столько тем для репортажей, снимай-пиши! Но нет же, просто потасуем жареные факты, возьмем интервью у случайно пойманных людей и готово. В нашей провинции же так много тем для новостей, зачем раскрывать хоть одну.
Вот, полюбуйтесь:
Раз:


И два, более спокойно:


Причем несогласованность сюжетов поражает - умудряются даже сами себе противоречить. В первом сюжете телеканала Краснодар в начале: "Руководители трамвайно-троллейбусного управления решили причины не выяснять, вместо это провели инструктаж" и сразу через 20 секунд: "В трамвайном депо сегодня большая работа над ошибками. Зрителей не щадят: показывают самые страшные эпизоды аварий с участием автобусов, троллейбусов и трамваев." Я в шоке с качества и непредвзятости журналисткой работы.

Впрочем, это вступление родилось сегодня стихийно, писать я собирался совершенно не об этом, но мое возмущение хорошо легло в общую картину дня.

Рано утром, на конечной остановке Западного депо меня встретил Олег Бодня, главный редактор проекта http://www.kubtransport.info/ и фактически специалист по связям с общественностью от КТТУ. Так уж случилось, что из всех приглашенных блогеров добрался только я. Как всегда, все работают, а я бездельник :)
Инструктаж открыл руководитель управления Князев Алексей Иванович, отметив, что подобный инструктаж не является чем-то особенном и проводится довольно регулярно. Это подтверждали многочисленные присутствующие водители, которые вели себя вполне буднично, подписывали какие-то ведомости, переговаривались и лишь некоторая нервозность выступающих под прицелами аж трех
телекамер выдавало присутствие повода.
Инструктаж совершенно обычный - обращать внимание тут, не гнать там, соблюдать, выполнять, не забывать, бдить. Экшен начался лишь под конец, когда на повешенном к потолку телевизоре начали демонстрировать ролики с камер транспорта.


Вы наверное не раз обращали внимание на камере в салонах трамваев и прочего транспорта? Так вот, они все реально работают, действительно пишут и их демонстрируют водителям, разбирая ошибки. Очень полезная штука и весьма действенный метод. Сердобольно охающие в зале тётушки-водители это наглядно подтверждали. Инструктаж с настолько настолько наглядным пособием становится по-настоящему доходчивым. Пробрало даже меня, да и лектор был более чем красноречивым.
Разбирают ДТП с бабушкой. Нереальная цепочка трагических обстоятельств.

Мысль "это может случится не только с каждым, но и в первую очередь конкретно с вами" была донесена изумительно. Видео со смертью бабушки это наглядно показывает. Два десятилетия государство не вело никакой агитации, кроме политической. Два десятилетия занятия ОБЖ и вся социальная работа скатились в профанацию. И сейчас мы пожинаем результаты. Да, бабушка пошла выходить под закрывающиеся двери второго вагона. Да, водитель трамвая поторопился и нарушил правило сначала закрыть двери, а потом начать движение. Никто не отрицает его вины и сейчас он под следствием, об этом тоже явно сказали. Беда еще вот в чем - никто в трамвае не знал что делать, где стоп-кран, как открыть двери и т.д. Волею судьбы и кондуктор попалась совсем зеленая - второй раз на линии. Вот вам и трагический результат.
Схожая картина с нашумевшим ДТП о трех школьницах. Тут тоже все понимают - кроме очевидной ошибки водителя, проехавшего на красный свет, все единогласно признают совершенно кошмарную беспечность немаленьких уже 16-летних девушек. Я проезды на красный свет вижу чуть ли не каждый день. Даже на односторонних дорогах смотрю в обе стороны, порой даже и наверх. Тут налицо огромная недоработка социального образования.
Повторюсь, управление совершенно не прячет виновных водителей. В обоих случаях они под следствием и скорей всего получат реальный срок. Всему коллективу об этом категорическим образом донесли.

Управление реально ведет работу над безопастностью, но также призывает помогать в этом всех граждан в выявлении недостатков работы транспорта:


Также на инструктаже всплыла та самая проблема, о которой все молчат. Одна из главных бед страны на три буквы: ГАИ. Как только закончился доклад представителя ГИБДД по теме и он опрометчиво предложил задавать вопросы, раздался шквал возмущений от водителей. Явно виден недостаток диалога КТТУ с ГИБДД и я пожелаю управлению удачи в его построении, особенно зная любовь к обещаниям у последних.

В процессе этих вопросов всплыла и хорошая новость, которой спешу поделиться: в скором времени (был назван срок от двух недель) на трамваях начнут появляться автоматизированные комплексы на фронтальных видеокамерах, которые позволят наказывать автомобили-нарушители на трамвайных путях. Как только эта схема начнет реально работать - попробуем сделать масштабный информационный материал об этом, донести по многим СМИ до водителей что кончилась халява езды под знаком 3.2 и парковки на путях в негабарите.

Также я заочно озвучу приглашение всех, интересующихся трамваем, в середине декабря на экскурсию в честь 115-летия Краснодарского трамвая по подразделениям МУП "КТТУ"! Подробности будут ближе к дате, но я и дальше намерен освещать эту тему и подкидыать её другим СМИ.
Потому что рассказать есть о чем: как внедряли новый автоинформатор, как будут внедрять сейчас единые цветовые схемы для всего муниципального транспорта, о статистике движения и разных показателях, о реконструкциях и новых трамваях и еще много чего.

А пока порадуемся, что даже несмотря на недавние несчастные случаи, КТТУ начало реально развиваться и совершенствоваться, пожелаем им в этом успехов!


Tags: ктту, сми, социальное, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “социальное” Tag

  • Эмоциональные столпы дорожного движения

    Утро началось с глотка освежающей ненависти. В проплывающем в ленте автомобильном паблике вновь смаковали ДТП. На сей раз с велосипедистом, но это и…

  • Синие киты на волнах ханжества.

    Порой у меня складывается впечатление, что я один помню свое детство. Или не так. Все говорят что помнят, прекрасные моменты, "настоящее детство" без…

  • Новая модная блог-платформа!

    ЖЖ умер и больше вас не интересует? Фейсбук не дает достаточно возможностей? Стендалоны для вас сложны, зарубежные блог-платформы неизвестны, а…

  • "Глянула сейчас твой СК и прям сердце кровью облилось("

    - пишет мне жена. Ну конечно, полгода не писал - что тут может быть хорошего? Помер ЖЖ, помер формат. Ну то есть еще кто-то пишет, но непосредственно…

  • Позитивно о плохом.

    Сегодня, на лекции про блоги и СМИ Студенческой школы F1RST выступал Артем Беседин в дуэте с Сивкой и прозвучал вопрос, какие блоги с позитивной…

  • Психология в транспортной политике. Часть 1.

    Продолжаем нашу увлекательную серию постов о психологической стороне заурядных, казалось бы, муниципальных мероприятий. Я все сокрушаюсь, что власти…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments