Гик - всегда гик. (trudikk) wrote,
Гик - всегда гик.
trudikk

О платных парковках и транспортной политике Краснодара. часть1

22 января 2016г. Администрация Краснодара провела открытые слушания по вопросу платных парковок в городе. Скажу честно – я был удивлен. Никогда ранее я не видел столь слаженной работы мэра и специалистов администрации. Вся современная урбанистическая теория воспринята и представляется как официальная позиция города в области транспортной политики.
Впервые в жизни мне нечего было добавить. Поэтому я просто занялся стенографированием собрания в Твиттер. Этого оказалось достаточно. А в этой записи представлю расширенную версию трансляции с некоторыми своими комментариями. Первую часть статьи с моими размышлениями можно и не читать :)


КДПВ: Что бывает с городами, которые начинают слушать автомобильных лоббистов.

История с платными парковками длится вот уже несколько лет и пережила несколько кругов обширных дискуссий. Ни для кого не секрет, что модель платных парковок повторяет московскую с некоторыми улучшениями. Поэтому в Краснодаре по существу нечего критиковать. Сам принцип платных парковок уже обкатан в столице и уже дал результат. Не удивительно, что одним из лозунгов автомобильных лоббистов стал: «здесь вам не Москва».
Вообще, цельное восприятие администрацией новой транспортной политики делает позицию противников очень слабой. Им остается только цепляться к словам, выдумывать несостоятельные аргументы и прибегать к откровенной демагогии.
А все потому, что спекуляции на теме пробок и их избавления – благодатное поле для пиара и политических разборок на уровне города. Население Краснодара давно и прочно сидит на автомобильной игле и всеми силами будет за нее цепляться. Тут сплелись и жажда комфорта, и чувство собственной важности, и даже такая психологическая проблема, как создание личного закрытого пространства.
Однако же, решение всей проблемы пробок традиционно прозрачное и всегда лежало на поверхности. Просто эта идея не нравится большинству автомобилистов. Хоть они и понимают краем сознания, но всегда бегут от нее.

Просто. Меньше. Пользоваться. Автомобилем.

Обратите внимание! Никто не отнимает автомобиль. Никто не заставляет пересаживаться на велосипед (и вообще даже упоминания велосипеда в этой статье не будет, кроме этого места). Никто и слова не говорит о людях, которым автомобиль жизненно нужен по работе.

Все элементарно. Если вы хотите похудеть – достаточно просто меньше жрать. Все это понимают, но до последнего продолжают уповать на таблеточки, секретные диеты и волшебные тренажеры из магазина на диване. Но даже если вы займетесь спортом – вам это не поможет. Придется все равно меньше жрать. Ну природа так устроена, физику не обманешь.
Точно так же не обманешь геометрию. Каждый автомобиль это средние 15 м2. И места на всех не хватает. То есть его уже нет. И не будет. Это данность, это объективная обстановка, к которой мы пришли. Можно сколько угодно обсуждать как пришли, и кто виноват, но нам в этом жить. Ну или сносить все торговые и деловые здания из центра. Или делать парковками все остальное оставшееся пространство, которое можно охватить взглядом.
Например, из Театральной площади убрать фонтан и сделать обратно парковку. Да, такое мнение мы слышали от живого человека буквально пару дней назад. Это исчерпывающе поясняет логику автомобильных активистов. Я жирный не потому что жру, а потому что Макдональдс виноват. Вот Макдачку снесем, тогда-то все похудеем, и нация здоровей станет!
Это и есть теория скрытого спроса в действии или постулат Льюиса — Могриджа. Он основан на наблюдении, что чем больше дорог строится, тем больше образуется транспорта, чтобы заполнить их. Скоростные преимущества новой дороги сходят на нет в течение нескольких месяцев, если не недель. Иногда новые дороги действительно снижают остроту проблемы заторов на некоторых участках, но в большинстве случаев эти заторы просто перемещаются на другие транспортные узлы. Постулат толкует процесс увеличения трафика до тех пор, пока он не займет всё свободное место на дороге.
Официально это же подтверждает калифорнийский Департамент транспорта, выпустивший справку, озаглавленную “Увеличение пропускной способности хайвеев вряд ли уменьшит дорожные заторы”. В документе признается существование скрытого спроса и тот факт, что строительство дорог приводит к увеличению числа машин. Причем трафик растет как за счет притока машин, перебравшихся на новый хайвей с соседних дорог, так и за счет новых автомобилистов, которые раньше использовали альтернативные способы передвижения.
Прочитайте также статью «Почему не стоит бороться с пробками?» и вы получите понимание о полной несостоятельность автомобильных лоббистов.

На этом я заканчиваю собственные измышления и перехожу к изложению того, что было сказано на собрании во втором посте: http://trudikk.livejournal.com/364009.html
Tags: Городология, Краснодар, парковка

Posts from This Journal “парковка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments