Гик - всегда гик. (trudikk) wrote,
Гик - всегда гик.
trudikk

О платных парковках и транспортной политике Краснодара. часть 2

Тезисная информация с открытых слушаний по платным парковкам Краснодара.



О платных парковках:

1 В первую очередь задача платных парковок социальная – не носит коммерческой составляющей. (В этом месте любят цепляться к словам недобросовестные лоббисты, поэтому я перескочу сразу к пунктам о форме собственности)
2 Договор с инвестором следующий:
2.1 Инвестор вносит деньги (на данный момент около 200 миллионов) и самостоятельно ставит паркоматы, шлагбаумы, видеокамеры и диспетчерский центр. Наносит разметку, делает обустройство. Пишет уникальное ПО, делает сайт и решает все проблемы с обслуживанием.
2.2 Выручка с платных парковок идет на погашение задолженности перед инвестором в пропорции 90% долг, 10% администрации города. Тут тоже любят цепляться, но забывают тот момент, что с выручки платится подоходный налог в пользу государства без всяких льгот, так что на самом деле пропорция несколько иная.
2.3 Максимум за 7 лет долг должен быть погашен, инвестор обязуется обновить оборудование и полностью передать систему в муниципальное ведомство.
2.4 Однако все парковки уже сейчас считаются муниципальными и регламентируются постановлениями МО Краснодар. Все штрафы собираются исключительно в государственную казну.

Так что все, кто вынашивал хитрый план отсудить штрафы или не оплачивать парковку, имеют реальные шансы обломаться. К их огорчению, я могу сообщить неожиданную новость – Советский Союз распался, и земля больше не является народной. Разумеется, эта новость больше всех огорчает нынешних имитаторов коммунистической партии и судя по всему, именно этот факт является основной их претензией к идее платных парковок.

3 Судебные разбирательства с прокуратурой, которые недавно имели место быть, относились не к сути договора с инвестором о платных парковках, а к форме договора. К этой истории тоже любят обращаться лоббисты по системе «слышал звон, да не знаю где он». Мало того, что судебный иск прокуратуры не имел отношения к законности платных парковок, так еще и был проигран в суде. Сейчас идет кассация, но опять не по сути иска, а по форме.
4 Всего же осталось достроить около 3000 парковочных мест за ближайшие 2 года.
5 Если все будут исправно платить за платную парковку – с инвестором рассчитаются раньше и история закончится быстрее. Далее все деньги пойдут исключительно в город.

Особенности краснодарских платных парковок:

1 Московский опыт резидентских карт был признан неудачным из-за многих противоречий. Поэтому в Краснодаре просто сделали парковки бесплатными с 8 вечера до 8 утра.
2 Есть абонемент – 6 тысяч рублей в месяц.
3 Также, в отличие от Москвы у нас есть не только безналичная оплата, но и с помощью бумажных денег и монет. Реализована в новых паркоматах. Кроме того, есть возможности оплаты через смс и мобильным приложением. При этом в большинстве случаев тарификация поминутная, так что реальная стоимость выходит не столь уж большой.
4 Для инвалидов предусмотрены бесплатные парковочные карты.
5 И даже больше: стоит через паркомат связаться с диспетчером и показать в камеру паркомата удостоверение инвалида, и вам зачтут парковку бесплатной.
6 Важная особенность: инвестор понимает, что из-за платных парковок многие халявщики наводнили близлежащие дворы, и готов бесплатно оснащать их шлагбаумами.

Особенности идеологии:
1 Основная цель - улучшение дорожно-транспортной ситуации. В основном за счет увеличения оборачиваемости парковочных мест.
Таким образом администрация города хочет регулировать автомобильное движение в пользу оперативного использования автомобиля в случаях, когда он реально нужен. А не использовать его челночным транспортом и бросать мертвым грузом днем в центре, а вечером в спальных районах.
2 Эту политику оборачиваемости администрация последовательно повторяет во многих аспектах. Например, отказывается делать бесплатные час или два на платных парковках. Говорят, теряется весь смысл максимальной оборачиваемости.
3 Не жалеют офисные центры, парковки перед которыми становятся платными. Из-за такой политики зачастую собственники помещений пересматривают внутренние территории центров, которые раньше использовались под хранение или были попросту заброшены.
4 Также администрация призывает торговые центры и магазины использовать платные парковки как бонус – оплачивая время парковки для клиентов и рекламируя всегда свободную парковку.
5 С помощью платных парковок администрация стимулирует логистику магазинов заниматься разгрузкой до 8 часов утра. Несмотря на стенания бизнеса, это довольно распространенная практика не только за рубежом, но и в России - для молочной и хлебной промышленности, например.
6 Обывателям тоже стоит призадуматься. Администрация открыто заявляет: дороги – не место для хранения автомобилей. Да, у нас было довольно длительное время бесконтрольного строительства и столь же неограниченной автомобилизации. Но так больше продолжаться не может. Каждый автомобилист теперь должен сам заботиться о том, куда ему ставить автомобиль.
7 Типичный пример – незаконные гаражи на дворовых территориях, которые сейчас в большинстве случаев используются как кладовки из-за возможности безнаказанно бросить автомобиль где угодно.
8 Конечно же, администрация не претендует на истину в последней инстанции и реально открыта к диалогу. Пишите письма в виртуальную приемную на сайте krd.ru или через мобильные приложения. Каждое предложение будет рассмотрено. Однако же, стоит помнить, что власти города при принятии решений будут отдавать предпочтение интересам большинства, а не частным желаниям. (Это официальная позиция, не надо мне тут тренироваться в сарказме. Во всяком случае эти вопросы реально разбирают, я проверял).
9 И да. Каждое место расположения реально анализируется. Да, бывают промахи, от них не отказываются и готовы работать. (Я не скажу за остальные структуры администрации, но конкретно тут готов поручиться за профессионализм сотрудников. В большинстве случаев они знают реально больше нюансов, чем их критики. Я убеждался в этом неоднократно).
10 Популярный вопрос – почему платные парковки возводят на существующих парковочных местах, а не строят новые, как на это надеются автомобилисты.
10.1 Во-первых, потому что выкуп зданий не только дорог, но и идеологически неверен. Город должен быть для людей, а не для автомобилей.
10.2 Администрация следует политике минимального количества парковок, у которых должна быть высокая оборачиваемость
10.3 Приводился пример: если гипотетически в центре выкупить квартал и построить там гипотетическую многоуровневую парковку в 100 этажей – то это будет означать не развитие, а окончательный коллапс всех подъездных путей.
10.4 Да, центр города должен стать непривлекательным для автомобилей. Но это все равно компромиссное решение по сравнению с платным въездом в центр или ограничением его, согласитесь.

По этим и многим другим вопросам имеется подробная информация на сайте платных парковок: http://parkingkrd.ru/page/faq

Помимо парковок.
Разумеется, администрация не возлагает надежд, что только платные парковки решат транспортные проблемы. Помимо этого, принимается множество других средств. Просто на них как-то не находится инвесторов, поэтому приходится решать самостоятельно в условиях не только пустого бюджета, но и активного сопротивления автомобильного лобби.
На собрании затронули лишь несколько из них, об остальных я постараюсь рассказать в ближайшем времени отдельно:

1. Обновление подвижного состава общественного транспорта. Да, администрация города понимает всю важность предоставления альтернативы автомобильному транспорту. К сожалению, прямое обновление в рамках краевой программы «Краснодару – столичный облик» на данный момент приостановлено, но и достигнуты уже немалые успехи. Обновлена примерно половина трамваев, значительная часть троллейбусов и приобретено более 100 «олимпийских» автобусов повышенной вместимости.
2. Лично мэр Краснодара Евланов В.А. заявляет о крайней необходимости выделенных полос общественного транспорта: «Нужно решаться на выделенную полосу на Северной, на Красных партизан, Тургенева. Может быть в ущерб автомобилистам.»
3. Активно идет работа по замещению маршруток на большие автобусы на магистральных маршрутах общественного транспорта. Мне кажется, тут есть немалая заслуга нынешнего директора КТТУ Князева А.И.
Нужно сказать, что применение выделенной полосы на ул. Северной, вкупе с новыми вместительными автобусами может дать значительный эффект повышения пропускной способности. Чем не развитие альтернативы автомобилю? И да, я знаю частый повод для критики «олимпийских» автобусов – из-за двух дверей. А в большей части маршруток одна дверь и живут же как-то. Народ каждый раз самоотверженно пихается. Дождемся хороших времен – может быть сможем и троллейбусов закупить новых, а пока будем радоваться тому, что есть, как бы кощунственно это не звучало. В соседних регионах и этого нет.
4. По поводу строительства новых дорог – думаю тут все ясно. Денег нет и ближайшие пару лет не предвидится. Все дорогостоящие программы надолго свернуты.
5. В том числе и проект выноса ЖД ветки за пределы Краснодара. Если это и случится – то не скоро.
6. Звучала также идея по поводу новых железнодорожных переездов, на что поступил такой ответ: несколько лет назад ставилась задача проработать переезды через жд. Выбрали 15 участков. Было подготовлено письмо на Якунина. Была сформирована группа. Изучили. Официальное заключение ООО РЖД об интенсивности движения: с учетом тех нормативов переезд в районе ул. Будённого, например, работал бы 15 минут в день. Можно сказать даже больше: переезд на ул.3 Трудовой уже не укладывается в норматив и администрация города уже много лет защищает его всеми правдами и неправдами.

На этом пока что закончу. Статья получилась и так объемная, и надеюсь кто-нибудь таки дочитает её до конца. Если я что упустил – добавляйте в коментах. Также спрашивайте вопросы – я постараюсь разузнать еще подробностей и написать третью часть.

Ну а главное, я хочу лично от себя выразить благодарность Владимиру Архипову, который с самого начала (насколько я знаю) тянет всю эту тему с платными парковками, велодорожками, выделенными полосами и целиком идеологию удобного города с правильными приоритетами. Спасибо ему и его команду за ежедневный нелегкий труд в этой сфере. Я частенько бываю у них в управлении и вижу, чего все это стоит. Надеюсь в ближайшее время еще взять у него подробное интервью – там у них вообще много интересного происходит.

Не переключайтесь :)
Tags: Городология, Краснодар, парковка
Subscribe

Posts from This Journal “парковка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments