Гик - всегда гик. (trudikk) wrote,
Гик - всегда гик.
trudikk

О безопасности дорожного движения из первых рук (руки).

Никогда так хорошо не пишется о безопасности дорожного движения, как дома, указательным пальцем левой руки, с правою рукой на перевязи. Побывав в настоящих ДТП как-то быстро осознаешь всю свою тщетность пред силами судьбы и природы и понимаешь простую истину – безопасность – она или заранее, или её нет совсем. Я и до этого любил повторять: пристегивайтесь всегда. Какой бы ни был офигительный водитель, от дебила со встречки это не спасает.
После свои первых ДТП повадился смотреть каналы и сообщества с авариями. Вроде ru_chp. Страшно, порой неприятно и зачастую банально, но учит собирать статистику, откуда прилетает чаще всего. А главное, прививает мысль, что прилететь может откуда угодно и в любой момент. Поэтому либо вы пристегиваетесь каждый день и покупаете велосипедный шлем сразу, или не говорите в принципе про безопасность. Да, на авось тоже выживают и живут прекрасные длинные жизни, но ведь это не про нас. Во всяком случае лично у меня выработался такой замечательный фатализм, который имеет под собой веские теоретические и практические основания.
Да, я тоже считаю себя замечательно умным, внимательным, правила знаю и замечательно вожу. Причем, что на машине, что на велосипеде я езжу весьма аккуратно, что могут подтвердить все ездящие со мной. Не идеально, разумеется, но рационально. Обвешаться мотозащитой на шоссейном велосипеде, или ехать на автомобиле 30 км\ч тоже не вариант. Мало того, что быстро пропадет желание так жить (если вы не клинический зануда, естественно), так еще и неминуемо придет ехидное общественное мнение, а то и прилетит сзади мамкин гонщик (папин шахматист).
Ехать нужно в потоке и это основное понятие. Дорога – не место для ярких индивидуальностей. Чем лучше вы встроены в систему, чем предсказуемей себя ведете – тем целее будете. Это не для вас, это для других участников движения нужно делать. Представьте себя со стороны, вы – это человек впереди вас, это вам читать его маневр и понимать дорожную ситуацию и это замкнутый круг. Надеюсь не запутал? Да, каждый участник дорожного движения должен работать на две роли – читать сигналы окружающих и излучать подобные сигналы самому. В результате непрерывной круговой поруки выходит, что поворотники вы включаете в первую очередь для себя. Знаю я одного «шахматиста», любителя зигзагами ездить в потоке. Себя он считает водителем от бога и действительно отлично чувствует дорогу, много лет умудряясь избегать аварий. Однако, он совершенно не задумывается, какую «волну» он оставляет за собой и как аукается это другим участникам движения.
Разумеется, я слышу ваши возгласы про менталитет, обычаи, понятия и их тоже учитываю в своей парадигме безопасности. Как во многих странах Востока и Азии вам придется заменить свое знание правил на обостренное чувство локтя, дабы выжить в тамошнем хаосе неконтролируемого движения, вне зависимости от вашего желания и опыта вождения. Так и у нас основной траффик далек от беспрекословного соблюдения Правил и с этим приходится считаться. Впрочем, это лишь подтверждает мою основную мысль и лишь служит ремаркой для зануд в комментариях.
Впрочем, меня все увело в сторону, да и тыкать одним пальцем сил уже нет :)
Поэтому давайте в комента обсудим, какие фундаментальные (и не очень) рекомендации вы бы дали окружающим и самим себе? Ну помимо обычного «быть внимательней, соблюдать ПДД». А я как из больницы выползу – попробую в полноценную статью все мнения собрать.
Tags: велосипедное

Recent Posts from This Journal

  • Про меня

    Вместо прикрепленного поста. Если вы не знаете, кто я и чем я занимаюсь - прочитайте отличное и объемное интервью со мной в блоге Бориса Мальцева:…

  • Эмоциональные столпы дорожного движения

    Утро началось с глотка освежающей ненависти. В проплывающем в ленте автомобильном паблике вновь смаковали ДТП. На сей раз с велосипедистом, но это и…

  • О коммуникации

    Несмотря на то, что информационные технологии опутали все и вся, а человеческое общение поставлено чуть ли не главной гуманистической ценностью,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments