Гик - всегда гик. (trudikk) wrote,
Гик - всегда гик.
trudikk

Невозможно передвигаться на автотранспорте в г. Краснодаре.

Вы знали, что в Законодательном Собрании Краснодарского края есть свое телевидение? И я не знал, а оно есть. Но именно там, в ЗСК мы собирались вчера на забавный формат совещания, совмещенный с ток-шоу. Получилось не только весело – совещание с ведущим, но и продуктивно. Подобным мероприятиям часто не хватает грамотного модератора, ибо с одной стороны многие чиновники любят надолго брать слово и с расстановкой пережевывать жвачку универсальных терминов, а с другой не в меру ретивые активисты и общественники могут часами изливать свой гнев и боль. А в этот раз получилось создать некий баланс.




Поводом же для программы «Право имею» стала петиция на сайте change.org под названием «Невозможно передвигаться на автотранспорте в г. Краснодаре». Этакий срыв покровов соответствовал и тексту послания: типичные борцы за права автомобилистов, несмотря ни на что.  Больше дорог, больше парковок, больше развязок – и пусть хоть мир рухнет. Не знаю, откуда каждый раз берутся подобные активисты и на что они всерьез рассчитывают, но властям такая позиция традиционно выгодна. Она позволяет прикрывать бездействие плохим финансированием, тянуть под это дело больше бюджета и конечно же кормить народ обещаниями о великом будущем вроде нашего несбыточного генплана с триллионом развязок по всему городу. Но это так сказать общая риторика, на собрании же присутствовали вменяемые специалисты и эта тема не поднималась. Они в кратчайшие сроки ответили на довольно избитые вопросы авторов петиции, отбили их предложения.
Предлагали так уж много:
1.Создать интернет-портал для поступления и обсуждения предложений по изменению дорожного движения.
2. Разрешить на кольцевом движении поворот направо без светофора.
3. Убрать светофоры для ускорения движения на некоторых перекрестках вроде западного обхода.
3. Уплотнить полосы на федеральных дорогах.
Ну и самое офигительное – заасфальтировать газоны в центре для обустройства парковок между деревьями. На мой вопрос – почему бы нам не заасфальтировать парки города, ведь там между деревьев поместится немало автомобилей – почему-то не отреагировали.
Ответы дословно можно будет посмотреть в телепередаче, которую я надеюсь выколупать и тоже опубликовать в блоге, а вот мне хочется прокомментировать таким образом:
1. Вообще сайт для поступления и обсуждения предложений у нас уже есть – это krd.ru. И вроде бы немало людей уже знает о нем и зачастую он реально работает, хоть бы и отписками. С другой стороны, нельзя не признать откровенно плохую информационную работу администрации. Нам нужны ресурсы, где эти и другие вопросы будут подробно разбираться именно для широких масс людей. Это не только снизит нагрузку на канцелярию города и специалистов департаментов, вынужденных постоянно заниматься отписками, но и поможет наладить диалог с общественностью и отбивать откровенно нелепые или неосуществимые инициативы.
2. Мысль так-то неплохая, да только проблем с поворотом направо даже на том же Старокубанском кольце нет совершенно. «Правая» полоса в центр стоит обычно пустая и используется для объезда пробки мудаками и вклинивания в поток перед светофором.
3. Убирать светофоры – это вообще пушка. Отличный пример узконаправленного мышления автомобилиста. «Мне должна быть прямая дорога, а на проблемы даже других дорог мне плевать. Не говоря уже о каких-то там пешеходах».
4. А тут просто плохая подготовка и незнание вопроса. Если вы идете обсуждать дорожную политику и не знаете нормативов ширины полос – вы просто подставляетесь под критику чиновников, который может и воспользоваться этим и обвинить вас в некомпетенции. Не надо так.
Это вообще распространенная проблема новоиспеченных гражданских активистов. Они стараются европейский подход к проблемам с размаху нахлобучить на российскую действительность. Но тут вам не там, у нас не закон для человека, а человек для закона. Россия – страна нормативов и это неофициальная государственная религия. Инициатива наказуема и это наглядно покажут каждому чиновнику, который вознамерится дерзноветь :) А уж пожизненная уголовная ответственность для проектировщиков начисто отбивает любую тягу к экспериментам.

Собственно, это и стало поводом для одного из моих выступлений. Я призвал уже закончить разговоры о выделенных полосах общественного транспорта, которые к тому времени уже звучали неоднократно и приступить к осуществлению. Конечно, кого я там, клоп мелкий, могу призвать, но все равно есть надежда что новый мэр Краснодара будет обладать достаточной политической волей, чтобы воплотить их в жизнь. Хорошо хоть на данный момент среди многих структур власти сложилось единогласное мнение о полезности выделенных полос ОТ и важность приоритета ОТ как такового. Хорошо хоть базовые понятия растолковывать на каждом совещании уже не приходится и в этот раз я был свидетелем чудесного явления: чиновники растолковывали приоритет ОТ над автомобилем незадачливым общественным активистам :) Красота, да и только, еще б работать, когда начала эта идеология.

IMG_1779.JPG
Остальное время различные структуры немного поговорили между собой. Выступил Евгений Змиев и представил концепт городской электрички, разработанный Городскими Решениями.
Я поговорил с Архиповым по поводу проколов под ЖД путями (выяснилось, что слишком дорого, они уже пробовали рассматривать этот вариант).
Представители транспортинков поговорили с краевым минтрансом, все мы вместе послушали стандартный доклад представителей ГАИ и дежурный рассказ Игоря Мазурка о Светлом Прекрасном генплане, в котором все учтут и все исправят, в общем традиционные посиделки за круглым столом. Дискурс должен продолжаться :)


Tags: урбанистика

Recent Posts from This Journal

  • Про меня

    Вместо прикрепленного поста. Если вы не знаете, кто я и чем я занимаюсь - прочитайте отличное и объемное интервью со мной в блоге Бориса Мальцева:…

  • Эмоциональные столпы дорожного движения

    Утро началось с глотка освежающей ненависти. В проплывающем в ленте автомобильном паблике вновь смаковали ДТП. На сей раз с велосипедистом, но это и…

  • О коммуникации

    Несмотря на то, что информационные технологии опутали все и вся, а человеческое общение поставлено чуть ли не главной гуманистической ценностью,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments