Гик - всегда гик. (trudikk) wrote,
Гик - всегда гик.
trudikk

Обездоленные автомобилисты.

Сохраню себе, чтоб не искать потом. Заодно буду в коменты кидать, когда в очередной раз начнут причитать, что никто не думает об автомобилистах.

В бюджете Москвы на 2017 год на обустройство нашей с вами автомобильной среды, то есть на дорожное строительство, ремонт и содержание улично-дорожной сети, организацию дорожного движения и парковочных мест, планируется направить 246 млрд рублей. По всем нашим «непосильным» автомобильным обременениям — акцизам на топливо, транспортному налогу, парковочных платежам — в бюджет города поступит 45,5 млрд рублей.

Таким образом, отношение user payment к road cost составляет у нас в Москве 18,5%. Эта цифра, рекордно благоприятная для столичных автомобилистов, не имеет мировых аналогов.

К примеру, в западноевропейских городах она, как правило, превышает 100%. Действует жесткий принцип справедливого платежа — road users must pay their way: автомобилисты в полной мере платят за свои радости, да еще участвуют в финансировании муниципальной поддержки общественного транспорта. Случаи, когда этот показатель составляет процентов 70–80, рассматриваются как грандиозная победа автомобильного лобби.

На основе приведенных выше бюджетных проектировок несложно сосчитать, что на каждого москвича по факту владения автомобилем приходится в среднем порядка 50 тысяч рублей виртуальной годовой дотации. Таким образом, все столичные автомобилисты, от «нищебродов» до владельцев Ferrari, являются регулярными бенефициарами бюджета Москвы, конкурируя в масштабах бюджетной поддержки разве что с пенсионерами.  Принцип справедливого платежа нарушается у нас с особым цинизмом и дерзостью. Проще говоря, московские автомобилисты являются классическими freeriders, или, по-русски, халявщиками!

Теперь о планировочных пропорциях.

Площадь асфальтированной поверхности нашего города, относящейся к категории общего пользования, составляет порядка 110 млн кв. м; количество автомобилей, по примерному счету, 4 млн единиц. На «душу» одного автомобиля приходится, таким образом, не более 27–28 кв. м. Это, увы, еще один антирекорд: более скверный баланс между общедоступным асфальтом и автомобильным парком в мире найти можно, но трудно. В Западной Европе тот же среднедушевой показатель колеблется вокруг отметки 100, в Северной Америке и вовсе вокруг отметки 200 кв. м.

Источник: https://snob.ru/selected/entry/116919

Очень хочется узнать такие же цифры для Краснодара и в целом по России. Но как-то думается мне, что пропорция все равно сохраняется.

Tags: автомобильное, урбанистика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments