Гик - всегда гик. (trudikk) wrote,
Гик - всегда гик.
trudikk

Зимняя акция #наработунавелосипеде 2017

В который раз уже Краснодар учавствует в международной акции, посвященной пропаганде использования велосипеда как всесезонный вид транспорта. И каждый раз у нас начинается бой с предрассудками, заблуждениями и откровенными комплексами. В том числе и в среде непосредственно велосипедистов.

Основные возгласы который год остаются неизменными. Но хотя бы в этот раз их немного меньше, да и сторонники начинают появляться. Давайте рассмотрим наиболее типичные из них. На личном примере, разумеется:



1. На улице холодно, мороз, ужас и кошмар. Неподготовленный человек сразу схватит воспаление легких, простуду, грипп и непременно заболеет или хотя бы помрет.
2. Помимо физической и термической подготовки для езды на велосипеде зимой нужна специализированная одежда, специально подготовленный велосипед.
Причем парадокс заключается в том, что первый аргумент больше любят люди, не знакомые с велосипедом, а второй... велосипедисты.
Отвечу сразу на эти два вопроса своей заглавной фотографией. На ней вы видите человека, который не садился на велосипед 3 месяца и впервые поехал в феврале, при отрицательной температуре.
На мне самая обычная одежда
[Кому интересно]
Шерстяное термобелье верх+низ за 600 рублей, Декатлон
Флисовая кофта за 300 рублей, Спортмастер
Обычная куртка из какого-то дисконта, 1500 р.
Велосипедные у меня перчатки, buff, подшлемник и шлем. Но флисовая шапка, теплые кожаные перчатки и любой шерстяной шарф вам с успехом их заменят.
Стандартные джинсы
Обычные кожаные сапоги на рыбьем меху.

Как видите - совершенно ничего особенного. Ни подготовки, ни экипировки. И я спокойно проехал, получил удовольствие и заряд бодрости.
Знаете, в чем мой секрет? Все очень просто - это маленькая скорость.
Есть простой критерий: если вы можете идти пешком не замерзнув, значит и на велосипеде вы сможете неспешно ехать. Поддерживайте максимально комфортную скорость и не торопитесь.
Я проехал сегодня 10 километров в непродуваемой куртке и мне было очень хорошо. Я не вспотел, не замерз, меня не продуло и горло не заболело, ибо дышал я спокойно, размеренно и носом.
Просто попробуйте повторить это сами, вы увидите, насколько это легко и приятно!

На этой стадии обычно сразу образуются следующие вопросы:
3. Ну бред же...Это сегодня нормально, а через пару дней дождь, и все...По дороге не проехать, а по тротуару прыгать постоянно ну нафиг.
4. Мне негде ставить велосипед на работе, в городе не хватает велопарковок, велодорожек, дорог и т.д.
Знакомьтесь - это бинарная логика. Она срабатывает когда люди воспринимают призыв как вторжение в их жизнь и/или приказ. Начинается защитная реакция, заключающаяся в желании непременно доказать, что рекомендация не работает, не сработает, менталитет, погода, особый путь и т.д. При этом выбираются наиболее неподходящие к призыву крайности. Если мы обсуждаем автомобиль - то он непременно везет ребенка в школу, бабушку в больницу, холодильник на дачу, а водитель - инвалид, живущий на окраине города и работающий на другой окраине. Если велосипед - то он существует в особом городе, где круглогодично идет дождь, а по заснеженным дорогам с гололедом и потоками грязи непрерывно едут агрессивные дебилы на приорах, непрерывно смеющиеся над тобой. Причем велосипед едет по тому же маршруту - из Елизаветки в хутор Ленина через весь город. Просто чтобы страдать :)
Эти вопросы решаются столь же гениально простым способом, как и первые два. Заглавная фотография снова подсказывает нам путь: мы просто берем... и едем в хорошую погоду! А в плохую погоду не едем. Пользуемся тем транспортом, который рядом, который удобен в конкретный день, в конкретное время. А то как комментарии посмотришь - так кроме жителей Московской, Российской, ГМР, окружающих хуторов - и нет никого. Кто все эти люди, ездящие в троллейбусах, трамваях, на велосипедах в центре - совершенно непонятно :) Наверное они столь счастливы, что просто не заходят в интернет :)

Вы же поняли рецепт счастья? Просто используйте подходящие условия! Совершенно нет нужды превозмогать и ехать на велосипеде во имя сотоны что-бы то ни стало! Используйте среду: нет парковки - наверняка рядом есть подходящий столб или забор. Боитесь за дорогостоящий спортивный велосипед? Убирайте его уже на балкон, купите городской велосипед с корзинкой.

На нем уже есть подходящие крылья, дабы не бояться луж, одна скорость не мотивирует гонять и потеть, а главное - его не страшно (и не жалко) оставлять пристегнутым к забору.
Мало места для такого динозавра? Купите складной велосипед! Они на самом деле очень удобны! Мы год катались на складных Стридах и жена до сих пор вспоминает их как лучшее, что было с ней в велосипедной жизни :)
Одним словом - не ищите трудности, находите возможности :)
И будьте уже счастливы, что вы как эти ;)

Финальный вопрос, который непременно возникнет у самых стойких :)
5. Ну если велосипед использовать только в подходящую погоду - то зачем вся эта акция #наработунавелосипеде зимой? Почему бы у же не идти на лыжах летом?
Как и любая другая акция, тут главное - привлечение внимания к проблеме. И в этом году появились весомые результаты!

Москва выиграла право проведения шестого международного Зимнего велоконгресса в 2018 году (Winter Cycling Congress). Заявка, поданная Проектом по развитию велокультуры в России Let’s bike it!, победила среди предложений других зимних городов, стремящихся создать комфортные условия для использования велосипеда в качестве транспортной альтернативы круглый год.

Москва была выбрана для проведения велоконгресса не случайно. Тема зимы в России на данный момент является одним из основных препятствий в вопросе развития велотранспорта, в городах отсутствует понимание необходимости поддерживать качественное функционирование имеющейся велоинфраструктуры в зимнее время, а образ человека, выбравшего велосипед для поездки по делам зимой всё ещё считается экстремальным. Однако последние годы в Москве проводится всё больше мероприятий в поддержку круглогодичной велосипедной инфраструктуры, таких как первый и второй зимний Московский Велопарад, зимняя акция «На работу на велосипеде» и других. Цель таких мероприятий — продемонстрировать, что зима не является преградой для развития велокультуры, но предполагает создание безопасной велоинфраструктуры, а также качественную уборку улиц.
Новость подробнее: http://letsbikeit.ru/2017/02/wcc2018/

Рассказываю суть: российская власть (как впрочем и общество) максимально формализовано. Нам мало просто положительного опыта использования, готовых методик и результатов всевозможных исследований. Мы не верим, что можно просто взять и сделать велоинфраструктуру просто потому что это удобно и эффективно для всего города. Нужно это специально доказывать на территории России. Тыкать носом, как в том анегдоте про море. И все это время народ и правительство в едином порыве (единственное, в чем они обычно объединяются) будут брыкаться, биться в бинарной логике и искать любые отмазки, лишь бы сидеть, ничего не делать и жаловаться. Именно для этого нужны такие конференции, акции, инфоповоды и велопарады :) Показать что это легко, доступно, дешего весело и главное - эффективно!
А пока что конференция назначена на 2018 год и у нас еще есть возможность подготовиться. И тут только Москвой не отделаться - должны включиться все города и особенно Краснодар. Уж нам ли жаловаться на погоду :)

Tags: ВелоИнфраструктура, ВелоКраснодар, велосипедизация

Recent Posts from This Journal

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments