Официальная смена транспортной парадигмы в Краснодаре

Обсуждая текущие проблемы с транспортным коллапсом в Краснодаре вспомнился один момент, который за 2 года успел затеряться в заголовках. А именно то, что администрация города отлично знает про урбанистические постулаты и основы транспортного планирования. Нам наглядно это продемонстрировали в январе 2016 года, когда в городе прошел ряд общественных слушаний и информационная компания в поддержку платных парковок. Я присутствовал на одном из собраний и был поражен как лично мэр Евланов сам вещал о необходимости снижать личное пользование автомобилем, о необходимости государственного контроля, в том числе и рублём и прочее. Свою реакцию и общий посыл собрания я запротоколировал в двух статьях:

О платных парковках и транспортной политике Краснодара. часть 1

О платных парковках и транспортной политике Краснодара. часть 2

Таким образом мы можем пересмотреть всю общественную дискуссию вокруг транспортной политики города. Ведь сейчас, по старой привычке, все пытаются научить администрацию как быть, рассказать о исследованиях и мировых решения в области транспортного планирования. А они то все знают и умеют! Местами это и не скрывается, каждая крупная телепередача или интервью это подтверждают — постоянно открыто говорят о выделенных полосах общественного транспорта, о планировании, об ограничении избыточного автомобилепользования... 

Но это не подтверждено документально! 

В этом краеугольный камень всех текущих бед — в Краснодаре до сих пор нет официальной стратегии транспортного планирования, составленной с учетом всех современных методик. Каждый раз одни и те же проблемы трактуются заново, в зависимости от удобства/неудобства их реализации в каждом конкретном случае. Но в случае принятия подобной стратегии — к понятной, видимой цели можно будет двигаться маленькими последовательными решениями, не пытаясь каждый раз охватить все проблемы с каждый раз ожидаемым фиаско братан.

Наши Городские Решения уже разрабатывали подобную транспортную стратегию для Краснодара еще в 2015 году, вручали лично в руки мэру и она до сих пор ждет своего часа. Ознакомиться с ним можно тут: https://vk.com/wall-44531002_1367

Можно пойти даже проще — взять готовую стратегию развития Симферополя, которую опубликовали накануне. Этот документ настолько универсален, что его вообще можно пустить в федеральную разнарядку по всем городам. Ознакомиться с его кратким содержанием можно тут: https://varlamov.ru/2603589.html

После принятия документа можно приступить к его популяризации, это не менее важный процесс.

Как мы уже видели на примере платных парковок — наши СМИ отлично умеют говорить на тему урбанистики с правильными акцентами, на это нужен лишь запрос властей и правильная разнарядка. И за пару месяцев в 2016 году они отлично справились с формированием общественного мнения, если не сбросив полностью накал страстей, то уж точно заронив зерно понимания в головы горожан. Также стоит вспомнить отличную рекламную компанию трехсекционных трамваев, которая прошла летом того же 2016 года (посты раз и два). Сейчас и далее нужны такие же сюжеты, но не регулярной основе, призывающие к пользованию общественным транспортом, объясняющие, почему город физически не сможет снабдить всех желающих парковками, зачем нужна велосипедная инфраструктура и почему важна пешеходная и т.д.

После ковровой бомбардировки по всем СМИ нужны будут регулярные общественные слушания малыми группами (обязательно малыми — это дает более плотный контакт и шанс высказаться всем) в районных муниципалитетах. Именно на этой стадии стоит привлекать общественникам, в подмогу к работникам администрации и дептранса. Именно в такой связкк обученные, мотивированные и собаку съевшие на объяснении основ урбанистики активисты общественных движений Городские Решения и Помоги Городу смогут принести максимальную пользу. А не в перекладывании бумажек, как это случилось в недавнем скандале с мэром Первышовым. Тогда и заживем!

А теперь я наконец отвечу на вопрос, терзающий вас на протяжении всей этой статьи:

Зачем это нужно властям?

Наблюдая ситуацию с транспортным планированием несколько лет изнутри можно прийти к однозначному выводу, что все инженерные подходы на данный момент уперлись именно в политический вопрос. Все возможности расширить дороги, переиграть светофоры, развязки, полосность дорог уже исчерпаны. Нужна комплексная смена транспортной парадигмы. Нужен документально подтвердить главенство общественного транспорта и концепцию города для людей. Игнорировать проблему больше не получится и текущий транспортный коллапс это отлично показывает. Благодаря ремонтам мы получили шанс заглянуть в недалекое будущее — как именно парализует движение города буквально через год-два без качественных изменений в первую очередь стратегии и приоритетов. 

Проблема эта родилась не вчера и решится не завтра. Текущие пробки это не следствие дорожных ремонтов, внезапного нашествия "понаехов" или просто плохой погоды. Их не получится решить одним махом, двумя развязками или "просто расширить дороги". Властям придется прибегать к непопулярными мерам и больше не получится игнорировать проблемы в старой-доброй манере

И чиновники об этом отлично знают, просто стараются оттянуть всю эту войну с собственным населением до последнего. Нас обычно стараются убедить в принципиальной невозможности решения подобных проблем, но посмотрите на 2016 год, когда Евланов готовился с поста мэра перейти сразу в Госдуму и в преддверии избирательной компании стал внезапно говорить и делать очень правильные вещи. В 2017 году мэр поменялся и журналисты, чиновники снова вернулись к старой шарманке невозможности и крайней сложности перемен. Все это говорит только об одном: все дело исключительно в необходимости политической воли. Единственное, чего не хватает городу — это именно желания мэра менять город. И желания находить возможности для этого. Поэтому хочется призвать лично Евгения Первышова поскорее эту политическую волю проявить и начать вести город к реальным изменениям. Мы давно готовы, задатки реформ уже есть у людей в головах, общественники давно подготовили все необходимые обоснования, институты других городов и стран давно собрали готовые и проверенные методики, дело за малым. Просто начать. 


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded