Гик - всегда гик. (trudikk) wrote,
Гик - всегда гик.
trudikk

Про электрички

Совершенно забыл, что я тут отчет по городологии готовил :)

Вообще говоря электрички я люблю. Я вообще с детства к поездам неравнодушен - в 4 года, например смылся из дома под формальным предлогом на поезда смотреть :)
Но и в дальнейшей жизни эмоции они мне часто позитивные давали,  несмотря на все свои очевидные недостатки.



А люблю я их в первую очередь за атмосферность. Это ж целый пласт общества со своими правилами, устоями, традициями и обычаями :) Кружки бабок, собрания тихих алкоголиков (хотя порой и не таких тихих), студенческие тусовки, кучкования гопоты и т.д. Со студентами отдельная песня - я в этом году обнаружил абсолютное засилье околояблочной продукции. Айпады, макбуки и их клоны буквально у каждого второго. Особые нищеброды сидят с всего лишь айфонами. Придорожние 3G вышки зашкаливает за доли секунды от стоянки электрички.
Я конечно людей не особо люблю, но мне иногда доставляет удовольствие наблюдать за их тематическими скоплениями откуда-нибудь из угла. Электрон дарит для этого абсолютно уникальную возможность - каких только казусов я не насмотрелся. Например нереальной красоты 16-17-летняя девушка и внушительных размеров грозная маман рядом вывозящая дочь первый раз в ГОРОД! Меня всю дорогу разрывало от умиления. А когда на выходе я услышал фразу "А вот это ВОКЗАЛ" - я просто рыдал про себя ))) И таких историй у меня каждая вторая поездка.
Разумеется, главное правило такого позитива - никогда не снимать наушники. Тогда люди действительно частенько кажутся милыми.

Вторая причина любви - это относительный простор. Особенно я начал ценить его после того как стал челночить сам на машине. Я уже почти научился читать книжки в пробках с одной ногой на сцеплении, пока до меня не дошла гениальная идея в самый разгар свинячьего гриппа (у нас дороги перекрывали в это время, образуя пробки по 2-3 часа на трассах) ездить поездом. Возможность свободно читать, смотреть фильмы и т.д. для меня стало совершенно внезапным открытием ))) Впрочем и по отношению к автобусу вопрос простора тоже рулил, но тогда был другой минус - в электричке сложнее спать, а я во времена челночества в пути большей частью дрых.

Со временем навострился и велик с собой таскать. Это была отдельная эпопея - сначала в тамбуре, потом просто в проходе, дальше научился за полку цеплять:



Народные возмущение конечно вызвает такие методы - особенно боятся что велик внезапно с полки рухнет, хотя под ними обычно сижу один я на двухместном диване. Впрочем, для наших краев мой вел со всей экипировкой скорее удивление вызывает и чувство заграничной диковинки. А зачастую и приступы идиотской радости, кои обычно случаются у кондукторов со словами: "это же ВЕЛОСИПЕД!!! за него платить надо!!!". Я до сих пор не понимаю ихнего ликования, они от меня испуга что ли ждут этим фактом или просто так радуются узнаванию двухколесной конструкции?. Более бушующую радость я видел когда в окно натуральным образом засосало и сдуло мой шлем, намотанный казалось бы ремешками на руль. Ко мне тогда подбежал мужик с нереальным восторгом в глазах крича: "шлем! шлем улетел! шлееееееем!!!!". Я у него флегматично поинтересовался что мне дальше делать, выпрыгивать в окно следом? Мужик еще немного потоптался и побрел обратно. Подозреваю что воспоминаний об этом событии ему хватило на неделю.
А с кондукторами я еще планирую поговорить. Никак не могу найти правила именно нашей ветки РЖД и выяснить - является ли велосипед со снятым передним колесом ручной кладью или нет. Чувствую срач за кровные 70 рублей будет нешуточный.

Ну и конечно валом у транспорта недостатков - это и неудобный график по два рейса в день и обилие агрессивного быдла и общая засранность, закуренность вагонов.

Но это все была лирика, которая изначально не планировалась.

Собственно сам доклад:
Пообещал я после поста dr_corner городском транспорте заценить нынешнюю электричку с позиции так сказать рядового пользователя. И вот почти что морозным утром (по нашим меркам), в -7 поперся я на родную платформу возле дома. Родная платформа встретила меня традиционно-дружелюбно.


Вообще тут стоить отметить главный нюанс поездки. Памятуя о лютых ужосах замерзания в зимних электричках на деревянных скамейках я напялил свой уже ставший любимым лыжный костюм адово красного цвета.
Дальше просто пара путевых заметок из вконтакта:

Снял куртку, закатал рукава флиски. Молюсь что не додумался термуху одеть. Жарко блеа... А мне еще 2 часа пилить...

А вокруг вороны расселись по скамейкам электрички, одетые в черное ёбаное все, закутанные и нахохлившиеся. А у меня ярко- желтая флиска, красные штаны и зеленые ботинки... Как скоро меня начнут бить? :)
25 декабря 2012 в 9:24

А напротив сидит хач в черной лаковой куртке, лакированных остроносых туфлях и закатанных штанах того же цвета... и самое главное: КЕПКА-АЭРОДРОМ! ))) наверное модным себя считает. Во всяком случае кондуктор, засмотревшись на него не заметила меня )) я ж тут ни разу из серого фона не выделяюсь ))
25 декабря 2012 в 9:45

Другими словами совершенно ВНЕЗАПНО для меня выяснилось что нынешние электрички то не те В них оказывается теперь топят, убирают и даже не так много курят (наверное по причине того что в тамбуре холодновато таки). Сдох я там конечно капительно, хотя на обратном пути вечером было все-таки полегче для меня.

В итоге: даже зимняя электричка явилась вполне приемлемым транспортным средством, самым пробкоустойчивым и местами даже удобным.
Но фактор нагрузки и расписания до сих пор дает о себе знать: я ехал в обычный будний день и загрузка вагона была около 60% туда и 80% обратно. Первая электричка туда идет в 5.45 утра (!), вторая в 9.00. Что совершенно никуда не годится - одно слишком рано, другое слишком поздно. В последние пол-года попытались ввести дополнительные скорые маршруты, курсирующие без лишних остановок и в приемлемое время, но они ходят только в понедельник туда и в пятницу обратно. Этот маршрут, как я считаю, нужно сделать регулярным и ежедневным, это будет большим толчком к развитию этого направления транспорта.
Tags: Городология, Электричка, мемуары, трип-репорт
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments