Гик - всегда гик. (trudikk) wrote,
Гик - всегда гик.
trudikk

Про аудиофильство.

Я никогда не считал себя особым меломаном и ценителем звука, как впрочем и не считаю себя великим специалистом в какой-либо сфере вообще. Но призвания обычно приходят особо не спрашивая. Хотя призвание - это слишком громко сказано... привязанность, привычка, как бы еще сформулировать...





Вобщем постоянная близость к источникам звука сделала свое дело. Сначала был кассетный плеер Sony Walkman. Это наверное предопределило все остальное, что будет тут рассказано :) Нереальная круть в 1994 кажись году, к сожалению довольно скоропостижно скончавшийся по причине совершенно беспробудного моего распиздяйства в раннем возрасте. Но свое влияние он главное оказал. Еще позже мне вместо первого компьютера зачем-то купили аудиоцентр. Хороший надо сказать, Пионер. По меркам середины девяностых очень достойный агрегат был. И за безысходностью крутил я его денно и нощно, благо диски у меня были на редкость лицензионные. 
Дальше слушал большей частью комьютер с аккустикой в виде другого пионеровского мини-центра и был долгий период перебора всех музыкальных жанров - от классики до хип-хопа. На долгое время застрял на говнороке, с тем и перешел на мобильные носители. Был у меня совершенно божественный Sony-Ericsson K750 с офигенно выкручивающимся звуком и дебелые филипсовские мониторные наушники. Тоже та еще конструкция была, но по всяческим автобусам и электричкам в студенческое время спасала нехило.
В итоге, на волне всего это сонифильства позже было принято решение брать нормальный, "взрослый" мп3 плеер. После очень увлекательного месячного перелопачивания всего рынка плееров был выбран Sony Walkman A726. И я с ответственностью могу сказать - это лучшее, что происходило в моей музыкальной жизни. Я впервые  открыл для себя что музыка может в самом прямом смысле пробирать до костей, нашел новые инструменты в знакомых ранее композициях и вообще летал просто. Даже перешел большей частью на симфо-рок, настолько все было хорошо. Стоит также и помянуть добрым словом мои любимые Sony MDR-333 уши, в которых я не одну зиму отходил вместо шапки.
\

Фотки 2009 года, между прочим, практически семейный архив ))
С тех пор с музыкой я не расстаюсь, слушаю практически непрерывно в машине, на работе, на улице и везде где только можно. Перешел на фоновый транс правда и частенько слушаю с айфона, ввиду того что там у меня куча подписок на трансовые подкасты. 
Эти все обстоятельства, думаю поясняют, почему я собираю периодически коллекции наушников под разные цели. В частности, когда я начал регулярно катать на велосипеде - вопрос музыки встал в двойном размере. Так как катаюсь я большей частью в одиночку, то мне жизненно необходимо непрерывное музыкальное  сопровождение дабы со скуки не подохнуть. С другой же стороны я не могу жертвовать собственной безопасностью и использовать обычные затычки. В итоге для велика я отдельно покупаю накладные и открытые  уши. Удобней всего пошли штатные старые эпловские наушники - звук у них довольно-таки паршивенький, наушники больше ориентированы под голосовые подкасты, но зато они абсолютно не заслоняют фоновый звук.
Этим же постом хочу помянуть честно прослужившие мне год наушники Jabra Sport. Это были отличные беспроводные накладные уши, которые тоже очень хорошо шли к велику, несмотря на довольно небольшое время работы - около 2-2.5 часов звуком или чуть больше в режиме радио:

Просто начали выключатся и в дальнейшем отказались заряжаться. Земля им  пухом, они прожили нелегкую жизнь :)

Дальнейшим шагом стала музификация зимного шлема. Я когда подбирал модель, на сайте Giro с удивлением узнал, что в "ушах"-утеплителях шлема есть специальные посадочные места под гарнитуру ScullCandy. То есть практически шлемофон получаем, разве что при выстрелах не щелкает )) Оригинальную гарнитуру я пока что не достал, да и жаба давит, но проблему я сегодня благополучно решил. Это кстати тоже редкостное решение. Как всегда, чисто случайно выкопал я дешевенькие ушки Ritmix RH300 c очень подходящей формой:

В шлем вошли как родные - вот прям вместе с креплениями. Даже отламывать не пришлось. И тут нашлось место для чуда. У наушников традиционные болячки дешевых ушей - адццко задранные верхи, искаженная середина и отчаянно притянутые за уши басы. А вот когда они в шлеме - слой ткани глушит весь высокочастотный визг, благодаря плотному обхвату активизировались низы, а середина.. а пренебречь, вальсируем :)
Я дико, слоновьи доволен получившейся системой :) Может пока воткну и более достойные динамики, но для начала вполне себе сойдет. Опять же - система не глушит все вокруг.

Но вот со второй покупкой постигло меня разочарование. В вышеупомянутом плеере помимо шикарного звучания в комлпекте шли не менее шикарные наушники Sony MDR-EX85SL. Естественно, 4 активных года они не пережили, и поменяв несколько шнуров и штекеров благополучно скончались окончательно. Я покупал еще несколько обычных запасных соневских наушников и сегодня купил очередную замену потерянным ушам. Взял на этот раз Sony EX77SL, в надежде на легендарное качество EX серии... и жестоко обломался. Абсолютно убогое качество сборки, тонюсенький проводок, дешевенький штекер... китай прет из всех щелей. Причем брал в фирменном салоне Sony на медиаплазе. Полюбому процентов 30 минимум переплатил и такая хрень. Причем играют довольно добротно, ровно, четко... но нет ТОГО вау-эффекта, не продирает мурашками. Только на задранной до упора громкости изредка что-то такое проскальзывает. Но я разочарован до такой степени, что подумываю о возврате. Причем, судя по состоянию коробки возвращали их уже не раз. Может и оставлю из жалости, надо только внушить себе что стоили они рублей 600 - тогда никаких вопросов к ним не будут, эту цену они отрабатывают запросто.

Такие дела. В комментах приветствуются любые ушки и прочие  аудиоустройства.
Tags: Аудио, Мемуары, Шопоголизм
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments